Вадим Гагарин: "Удалось проехать один этап NLS и три этапа РСКГ"
17 декабря 2021
Начинаем цикл забытых интервью. Забытых по вине автора в силу обстоятельств личного характера. Первое в этом цикле - интереснейшее интервью с легендой проекта, Вадимом Гагариным.
Добрый день, Вадим. Вот и появился снова повод взять у вас интервью – победа в гонке на этапе Конкурса Прогнозов Гран При Монако. Причем вы уже ранее одерживали победу также в гонке на этом же этапе. Это было (вдумайтесь !!!!) 21 год назад! В 2000 году, всего на второй год существования нашего проекта! Что помогло вам так долго оставаться участником нашего проекта? В чем вы видите его сильные стороны?
Вадим Гагарин: Добрый день, Владимир! Простите, что так поздно отвечаю на вопросы – летом было очень много командировок, вообще не было времени (хотелось более подробно рассказать). На самом деле, пусть и участвую в конкурсах не совсем регулярно, но всегда жду их каждый год. Сильные стороны – удобный интерфейс, интересные обзоры после этапов, интервью с победителями. Но главный интерес для меня – это, разумеется, участие в конкурсах и моего друга (Kurt777), с которым мы следим за Ф1 уже 25 лет.
Ваша привязанность к Формуле-1 за эти годы осталась прежней? Или может быть вы изменились, или изменилась Формула-1?
Вадим Гагарин: Конечно, не все изменения в техническом и (особенно) спортивном регламентах мне по душе – особенно на фоне гонок 90-х или 00-х годов. Но я не пропускаю ни одного Гран При, независимо от правил – всё-таки, Формула-1 остается вершиной кольцевых гонок и борьбой лучших гонщиков в этой дисциплине.
Как ваше личное увлечение автогонками? Я имею в виду участие в любительских чемпионатах. Повесили шлем на гвоздь или ещё нет? Расскажите подробнее об этом. Что за техника? Насколько это дорого? Каковы правила? Насколько это увлекательно и каких успехов вы добились?
Вадим Гагарин: В любительских соревнованиях не выступал уже несколько лет. Основные соперники перестали гонять, ушла та «тусовка», которая была достаточно конкурентоспособной и «разгоняла» друг друга. К тому же, это требует приличных затрат (как финансов, так и времени), высокого уровня отдачи, если ехать в числе лидеров, плюс логистика – тайматак проходит не только на подмосковных автодромах, но и под Санкт-Петербургом, в Казани, Смоленской и Нижегородской областях. Зимой картина плюс-минус та же. В общем, просто все устали. Но мне удалось проехать один этап NLS и три этапа РСКГ (Российской Серии Кольцевых Гонок). Там уже всё «по-настоящему»: гоночная лицензия, омологированная экипировка и статус Кубка России в классе S1600. Так как ехал я по одному этапу в сезоне, мне, конечно, не хватало опыта в плотной борьбе за позиции, но в целом удавалось квалифицироваться на 10-12 местах (в последний раз в S1600 было 28 машин), а в гонках держаться даже в топ-6. На Moscow Raceway я финишировал 7-м, а на «Смоленском кольце» - 6-м. По технике – в РСКГ была Лада Гранта R1 S1600, под зимние ралли и ралли-спринты отлично подходит Лада Калина Спорт, а в тайматаке, в основном, я ездил на Renault Megane RS и Opel Astra OPC. Разумеется, все они были с доработками в рамках регламента, а Гранта R1 – это и вовсе готовая заводская гоночная машина (с каркасом безопасности и всем остальным).
В прошлом интервью вы с осторожностью оценивали успехи Леклера. Что скажете о нем спустя два года? Особенно интересно его сравнение с Ферстаппеном?
Вадим Гагарин: Честно говоря, учитывая форму Scuderia Ferrari в последних двух сезонах, Шарль Леклер отошёл на второй план – идёт серьёзная борьба между Максом Ферстаппеном и Льюисом Хэмилтоном, плюс подтянулись Ландо Норрис, иногда выстреливает Пьер Гасли, порой выстреливают и другие пилоты и команды. А в Ferrari – всё стабильно, причём стабильно «никак». Поэтому сложно оценить форму того же Шарля Леклера, когда он не участвует в борьбе за высокие позиции. Возможно, Ferrari смогут прибавить после перехода на новый технический регламент.
Вы рассказывали, что следите и за другими сериями автогонок. Что вы можете сказать о наших успехах в WEC, в младших формулах? Кого из молодых гонщиков можете выделить? И когда у нас появится свой Шумахер или Хэмильтон?
Вадим Гагарин: Да, продолжаю следить за WEC, DTM, BTCC, WRC и даже Формулой-Е. Смотрю все гонки Формулы-2 и, после того, как сам поездил в РСКГ, теперь слежу и за этой серией. Были высокие ожидания от Роберта Шварцмана, но пока в этом сезоне у него «американские гонки». Впереди ещё половина чемпионата, однако Оскар Пиастри, его напарник, уже смотрится убедительнее. Пожелаю удачи Роберту, потому что пока других российских гонщиков на подходе к Формуле-1 нет. Вероятно, Alfa Romeo будет дожидаться окончания сезона Формулы-2, чтобы окончательно определиться с напарником Валттери Боттаса. Так что у Роберта есть все шансы попасть в Формулу-1. По логике, за чемпионство в Ф2 сейчас идёт борьба между тремя гонщиками – Пиастри, Чжоу и Шварцманом. И надо бы выиграть в ней! В WEC продолжает не везти команде Романа Русинова, да и в LMP2 сейчас очень высокая конкуренция. В связи с переходом на «Гиперкары», в WEC возвращаются прежние известные «марафонцы» - Audi, Porsche, Peugeot. Поэтому фокус внимания смещается в топ-класс – скоро там должно стать очень жарко!
Нынешний сезон уже смена поколений или Льюис ещё покажет всем? Оцените интригу нынешнего сезона.
Последний вопрос. Самый интересный чемпионат Формулы-1 за те годы, что вы смотрели? И почему?
Вадим Гагарин: Кими Райкконен уже объявил о завершении карьеры, самым возрастным станет Фернандо Алонсо, а следующим после него – Льюис Хэмилтон. Лично мне хочется, чтобы в этом году выиграл Макс Ферстаппен. Доминирование Mercedes-AMG уже надоело, к тому же, вечное нытьё Хэмилтона и его конъюктурные выступления на темы, не относящиеся к Формуле-1, изменили отношение к нему. Да, он – настоящий мастер выжимать максимум из любой ситуации, но не хотелось бы видеть его 8-кратным чемпионом. Самые интересные сезоны, на мой взгляд, остались ещё в первой декаде 2000-х годов, когда была плотная борьба между разными командами и по-настоящему драматичные финалы: 2006, 2007, 2008, 2010. Конечно, и дальше были захватывающие гонки, но только когда у доминирующих команд возникали проблемы.