Формула 1

Конкурсы и игры

Логин забыли пароль?
Пароль

Дмитрий Фадеев: "Мне всё так же хочется побеждать"

1 мая 2022

Новое интервью с известным прогнозистом.

Здравствуйте, Дмитрий! Поздравляю Вас с лучшим гоночным прогнозом на Гран При Сан-Марино! У Вас уже пять побед в гонках, еще одна, и вероятно попадание на Доску почета. По меркам нашего проекта, Вы - достаточно молодой участник. А по Вашим ощущениям, как давно Вы выступаете в этом Конкурсе прогнозов?

Дмитрий Фадеев: Здравствуйте, Антон! Спасибо за поздравление, эта победа, как и предыдущие, стала неожиданной, ведь несколько пилотов из моего прогноза так и не попали в ТОП-10. Я был уверен, что будет немало участников, кто сделал более удачный прогноз. Очевидно, мне опять повезло.

Это уже мой 7-й сезон с вами, но мне кажется, что прошло от силы года 3, как я начал участвовать. Мне все так же хочется побеждать на отдельных этапах, но особенно - выиграть зачет по итогам года!

Часть Ваших побед в гонке были достигнуты за счет результатов в квалификации. Обычно такой подход не позволяет выиграть этап в целом. На сей раз победа на этапе тоже досталась другому прогнозисту. Но с учетом увеличенного с этого сезона числа очков за гонки, перед которыми проходит спринт, жертвы квалификацией могут стать более массовыми. Плохо это или нет? Стоит ли, например, запрещать прогнозы только на гонку после начала спринта?

Дмитрий Фадеев: Вы правы, как правило, победа в квалификации не гарантирует победу в гонке. Но шансы на это несколько возрастают, если гонка проходит на необгонных трассах, таких, как Монако, Венгрия или Имола. И тогда успешная квалификация может дать неплохие шансы на победу и в гонке.

Что касается увеличенного кол-ва очков за гонки, перед которыми проходит спринт, то я не могу быть недовольным :) Мой прогноз на квалификацию оказался очень неудачным, и если в обычной ситуации, когда за гонку дают 20 очков, я бы подумал, стоит ли жертвовать хоть и небольшими, но очками за квалификацию, и провести посредственный Гран При, минимизировав потери, то в данном случае решение было очевидно. Прибавка очков за победу в такой гонке больше, чем очки за плохую квалификацию. Поэтому в данном случае мне было проще принять решение. Такая система начисления очков дает больше возможностей.

А вот делать прогноз на гонку после начала спринта я бы запретил. Ведь спринт по сути – это первый отрезок гонки. Как если бы гонку остановили красными флагами и продолжили на следующий день. А значит, и принимать прогноз на гонку после начала спринта я бы не стал.

Ваша любимая команда - Williams - по-прежнему находится в конце пелетона. Видите ли Вы признаки грядущего прогресса? И что предприняли бы на посту этой команды?

Дмитрий Фадеев: К сожалению, каких-то заметных признаков не видно. Думаю, что единственный для Williams путь наверх – это стать заводской командой Порше или Ауди, которые хотят войти в Ф1. И я надеюсь, что это произойдет, т.к. нынешний владелец команды – инвестиционный фонд, и очевидно, что деньги их интересуют больше, чем спортивные результаты. Это будет отличная возможность для команды. Правда, полагаю, что уже под другим именем.

В 2019 году Вы говорили, что результаты Леклера не было с чем сравнивать. Можете ли оценить их сейчас?

Дмитрий Фадеев: Леклер хорош: он быстр, умен и не боится борьбы. Сейчас он превосходит Сайнса, которого я раньше оценивал выше. Но Шарль продолжает делать ошибки. Это уже его 5-й сезон в Ф1, и такие ошибки, как в Имоле, выглядят странно. Надеюсь, что их ошибок больше не будет, и мы продолжим наблюдать его поединки с Ферстаппеным.

Вальттери Боттас после ухода из Mercedes стал показывать более близкие к Хэмилтону результаты. Где-то рядом зажигает Магнуссен. Что можете сказать об этих парнях?

Дмитрий Фадеев: В случае с Боттасом я думаю, что это не Вальттери подтянулся к Льюису, а сам Льюис не может ехать быстро на своей машине. Мерседес сильно дельфинирует, и это явно не позволяет показывать на нем высокие результаты. Ну и Боттас всегда был быстрым и стабильным гонщиком. Сейчас он это демонстрирует. Вопрос в том, сможет ли Альфа обновлять машину, чтобы не отставать от соперников. У Магнуссена такая же история, он неплохой боец, но опять же, его будущие результаты зависят от того, сможет ли Хаас держаться вровень с соперниками. Я уверен, что Мерседес рано или поздно обуздают свою машину, и тогда эти ребята будут видеть Хэмильтона не так часто.

Авторы: Антон Елисеев, Дмитрий Фадеев

раньше >>