Андрей Ковальчик: "Статистика решает"
3 сентября 2021
Приносим извинения за "летний перерыв" в интервью. И с огромным опозданием публикуем большое интервью с победителем Гран При Азербайджана. В качестве наказания самому себе сохраняю оригинальный текст, в котором участник называет меня Антоном. :)
Добрый день, Андрей. Поздравляю вас с победой на этапе Конкурса Прогнозов Гран При Азербайджана. Это уже ваша шестая победа на этапах в гоночном зачете. И по этому показателю вы входите в топ-10 лучших прогнозистов нашего проекта. Причем до второго места всего 2 победы. И только первое недосягаемо. Там обосновался "великий и ужасный" Николай Яковлев. А насколько вам интересна статистика? Следите ли вы за своей статистикой в нашем проекте? Или за статистикой пилотов Формулы-1?
Андрей Ковальчик: Добрый день Антон. Спасибо за поздравления. Как я уже ранее писал, статистика это то, что мне очень интересно. Именно с ее помощью проще получать хорошие результаты. Хотя фактор везения несомненно очень влияет на результат. Это если брать несколько гонок. А так - статистика "решает". И упомянутый Николай Яковлев, уверен, отличный аналитик. Слежу и за своей статистикой в проекте, и за статистикой пилотов.
Вопрос отчасти связанный с предыдущим. Ходят разговоры о необходимости изменения системы подсчета очков, в связи с тем, что машины стали намного надежнее. Это усилит борьбу за места вне десятки, но испортит ту самую статистику. Что вы думаете об этом?
Андрей Ковальчик: Несомненно машины стали намного надежнее, есть масса вещей в формуле 1 которые связаны с технологическим прогрессом и безопасностью. Чехлы на шинах, запрет на заправку, рекуперация энергии и еще куча других. Как по мне, это все только уменьшает зрелищность. А система подсчета очков и так сильно "раздута". 10-8-6-5-4-3-2-1. Я за такую. Еще можно давать очки победителю квалификации. Но не за быстрый круг в гонке.
Помимо присутствия на Доске почета вы еще отметились лучшим результатом среди всех участников за все время на Гран При Азербайджана. Теперь вы Герой Гран При Азербайджана! А что вы думаете по поводу этой трассы, насколько она интересна? Помнится вы в интервью положительно высказывались о городских трассах? Кстати, не удалось побывать в Баку лично?
Андрей Ковальчик: Несомненно, городские трассы выявляют и проявляют настоящие качества гонщика. Когда нельзя "смухлевать" срезая шикану или проходя шире поворот. Городские трассы требовательны и редко прощают ошибки. В Баку не был, может удастся попасть на новую трассу в России через пару лет. Про трассу в Баку могу сказать - супер, разнообразная, сложные повороты и огромная прямая.
Вопрос вытекающий из предыдущего: какие трассы вам нравятся и почему, а какие бы вы с удовольствием убрали из календаря, или наоборот, включили в календарь Ф1?
Андрей Ковальчик: Нравятся практически все трассы, не могу сказать что есть трассы на которых не люблю гонки смотреть. Бывают неинтересные гонки вследствие определенных причин. А включить в календарь хотелось бы трассу в Макао.
Вернемся к нынешнему сезону. Макс Ферстаппен и Red Bull - лидеры чемпионата, и вот уже Тотто Вольф говорит о том, что их невозможно или очень сложно будет победить. Это неожиданности для вас? Исход сезона предрешен или Льюис и Mercedes еще не сказали последнего слова?
Андрей Ковальчик: Не думаю что Мерседес так просто сдастся. Особенно в кубке конструкторов. Многое зависит от противостояния Боттас-Перес. Ред Булл медленно но уверенно двигался к этому. Самое интересное будет после серьезной смены регламента в следующем сезоне.
Ранее вы называли Макса будущим чемпионом Ф1. Если Макс возьмет титул в этом году, вы будете рады новому чемпиону? Есть ли у Макса чемпионские качества и какие именно?
Андрей Ковальчик: Думаю что чемпионом все-таки станет Макс. И что он надолго на вершине. Естественно рад, отличный гонщик, яркий, талантливый. Он так сильно изменился за короткое время. У него есть все чемпионские качества - талант, жажда победы, и теперь еще и "холодный ум". Также настоящий чемпион должен быть хорошим инженером, чтобы совместно с командой быстро доводить и настраивать болид. У Макса все это есть.
Неизбежный вопрос о Феттеле и Алонсо. Сезон оба начали кошмарно, согласитесь. Но в последних Гран При оба начинают показывать неплохие результаты. Чего могут добиться два чемпиона мира? Или им уже трудно бросать вызов молодым и кровожадным?
Андрей Ковальчик: Старый конь борозды не портит. Но пашет медленнее и быстрее устает. Если бы Алонсо и Феттелю дали быстрые машины они бы и ехали быстро. Но если при этом их напарниками были Макс или к примеру Рассел, они бы вряд ли были быстрее молодых. Физиология все равно возьмет свое.