Формула 1

Конкурсы и игры

Логин забыли пароль?
Пароль

Роман Харченко: "70х-90х годах Формула-1 была намного интересней"

4 июня 2021

Когда участник нашего проекта, у которого взято это интервью, начал увлекаться Формулой-1 многие другие участники проекта еще не родились. Тем интереснее его сравнение нынешней Формулы-1 с прошлыми эпохами. И кстати, причем тут Шингуры? Прочтите- узнаете!

Здравствуйте, Роман. Поздравляю вас с победой на квалификации Гран При Испании в Конкурсе Прогнозов. Это, кстати, у вас уже третья победа в квалификации. Квалификационные прогнозы делать проще?

Роман Харченко: Добрый день Владимир. Очень приятно, что Вы обратили на меня внимание, честно говоря не ожидал. Удивлен, что Вы так тщательно работаете со статистикой, даже проанализировали мое прошлогоднее интервью.

Спасибо за поздравление с победой в квалификации. Но эйфории от победы не чувствую, Квалификационные победы достаточно предсказуемые, Если хочешь быть "героем", экономь деньги и пару подиумом гарантированы.

Особенно интересно брать интервью у тех, кто уже давал его ранее. В прошлом году вы мечтали опередить Шингуров. Не получилось. В этом году пока задачу выполняете и даже перевыполняете. Идёте аж на пятом месте в общем зачете! Кстати, а почему именно Шингуров нужно опередить? И как насчёт более смелой цели: опередить всех?

Роман Харченко: Почему хочется обойти Шингуров? Я слежу не только за своими результатами, а и за результатами остальных участников, пытаюсь анализировать успехи и неудачи. Щингуры давно в "обойме", из года в год показывают хорошие, стабильные результаты, тем более похоже работают командой. Уверен, они еще наверстают упущенное.

В прошлом интервью вы сказали, что «в 16 лет невозможно не влюбиться в Ф1». А что именно вас тогда привлекло в Королевских гонках. И сохранилось ли это в Ф1 в наши дни?

Роман Харченко: В семидесятые годы Формула1 в СССР была практически запрещена, информацию трудно достать, я выписывал спортивные иностранные журналы, и оттуда что-то можно было подчеркнуть, хоть чешский естественно не знаю. В 70х-90х годах Формула-1 была намного интересней, драматичней, больше риска и борьба как-то острее чувствовалась. Взять даже дозаправки, убрали и часть интриги ушло, тактика команд обеднела.

Так же в прошлом интервью вы отмечали Шарля Леклера. Согласен, что он один из самых ярких гонщиков своего поколения. А чем он выделяется, на ваш взгляд. Характером, скоростью, интеллектом? Особенно интересно сравнить его с Ферстаппеном. Похоже именно эти двое будут бороться за лидерство в ближайшие годы. Согласны?

Роман Харченко: Шарль Леклер мне нравится в первую очередь своей напористостью, но с Ферстаппеном его сравнивать на мой взгляд некорректно, разные машины. А смогут ли они бороться между собой за лидерство, опять же зависит от машины. Хотелось бы посмотреть на борьбу, но думаю судьба их разведет.

Вернёмся опять к вашему прошлогоднему интервью. Вы сказали, что гонщики были ярче. А кого именно могли бы выделить? И каких качеств не хватает современным гонщикам?

Роман Харченко: Гонщики прошлых поколений? Возьмите например Лауду или Сенну (можно составить большой список) тогда условия гонок были разные и сравнивать их с сегоднешними гонщиками, по какому критерию? Как сравнить Пеле, Марадону и Роналду? Каждый - герой своего времени. В Формуле 1, по моему мнению, на сегодня Хемильтон - пилот номер 1.

Многим нравится, как начался этот сезон. А вам? И как вам кажется, борьба за титул будет идти до конца?

Роман Харченко: Начало сезона в этом году, как-то скучновато, предсказуемо. Думаю, что борьба между Хемильтоном и Ферстаппеном будет до конца, но этого мало, всегда хочется чего-то большего. У меня есть пожелание. Введите дополнительные баллы за быстрый круг. Интриги будет больше.

Авторы: Владимир Лямбек, Роман

раньше >>