Формула 1

Конкурсы и игры

Логин забыли пароль?
Пароль

Александр Фадеев: "Макс повзрослел!"

26 июня 2021

По-настоящему большое и очень интересное интервью. О Формуле-1, Дакаре, пандемии и т.д. Прочитайте, не пожалеете.

Добрый день, Александр. Рады, что появилась возможность взять у вас второе интервью. Поводом стала ваша победа на Гран При Испании в Конкурсе Прогнозов 2021. Предыдущее интервью вы давали примерно в это же время 3 года назад, когда выиграли Гран При Монако 2018. С чем связан такой всплеск результативности в мае? Это ваше любимое время года?

Александр Фадеев: Добрый день. За три года многое изменилось, но приятные чувства от победы остались всё теми же. Очень приятно снова отвечать на вопросы интервью. Думаю, связь результатов конкурса со временем года можно найти. Майские этапы на самом пике интереса к чемпионату. После межсезонья, отсутствия гонок и новостей в самом начале нового сезона хочется восполнить нехватку информации. В весенние месяцы получается найти время на просмотр новостей, гонок, изучить аналитику. Все эти вещи формируют более объективное мнение о расстановке сил гонщиков и команд. Возможно это влияет на мои результаты. Подобная ситуация наблюдается и после летнего перерыва. Лично для меня нет особой разницы в порах года, но если посмотреть на это со стороны ожидания гонок, то да, весна, пожалуй, лучшая пора года.

В прошлом интервью вы рассуждали о перспективах Риккардо и Ферстаппена, после победы Даниэля в Монако. Ныне Макс борется за титул, а Дэн катастрофически проигрывает Норрису. Их дорожки окончательно разошлись? Или мы ещё увидим австралийца «в топах»?

Александр Фадеев: Не думаю, что Дэн катастрофически проигрывает. В Рено была похожая ситуация, нужно вкатиться. Также думаю, что скорее Дэн и Ред Бул разошлись. Команда Ред Бул в настоящее время построена вокруг одного человека, все усилия направлены на Макса, что отчасти видно по подбору второго пилота. Никто из сменщиков Риккардо не смог даже обозначить борьбу Максу, не имели даже возможности это сделать. Для гонщика уровня Дэна это тяжело: не иметь даже возможности. Данную ситуацию можно увидеть в первом сезоне drive to survive. В остатке все получили, что и хотели: Макс - команду, команда - Макса, Дэн - возможность. Для Риккардо это год переходный, а вот следующий будет решающим. Очень хочется увидеть его на вершине снова, главное, чтобы Макларен не подкачал. Я в Дэне уверен.

В 2018 Ферстаппен был по вашему меткому определению «ололо раш по центру». Сейчас это совсем другой гонщик? Готов ли он брать титул и позволит ли, по вашему прогнозу, машина?

Александр Фадеев: Многое поменялось за три года и Макс изменился до неузнаваемости. Можно долго описывать все изменения, проще будет сказать - Макс повзрослел! Я думаю, что на данный момент он единственный кто готов стать чемпионом. Быстрый и уверенный гонщик, на быстрой и надёжной машине - залог чемпионства. Сейчас и Макс и команда находятся в позиции силы, но последнее слово от Льюиса и Мерседеса ещё не сказано, думаю даже предпоследнее ещё не сказано. Надеюсь чемпион определится в последней гонке, пока для этого есть все предпосылки. Забавно, но в этом году я ещё не слышал ругань по радио от Макса, хотя я возможно что-то упустил.

Что изменилось в вашей жизни за эти три года? Особенно последний год перевернул жизнь многих людей. Как в вашем городе проходила пандемия?

Александр Фадеев: Как-то очень быстро прошли эти три года))) Давно придерживаюсь позиции "Все, что ни делается, — к лучшему", так что это были отличные три года. Увы пандемия не самое плохое событие за последний год в моей стране, но сейчас не об этом. Никаких особых мер по борьбе с пандемией в Беларуси не предпринималось, единственное - в магазинах без маски не обслуживают и выехать за границу без теста нельзя, но это уже меры по борьбе с вирусом от других стран. Всё оставлено на сознательность людей, радует, что люди в большинстве своём сознательные. Ещё хочется добавить от себя: Друзья, если у вас есть возможность пройти вакцинацию, не стесняетесь, возможно эта мелочь поможет избежать ненужных проблем. Не забывайте о социальной дистанции и берегите себя.

Вы сказали, что следите не только за Формулой 1, но и за спортом в целом. А как насчет других категорий автоспорта? Например, Дакар. Как вам последние успехи МАЗа и когда ждать их побед над «синей армадой»?

Александр Фадеев: Дакар это одно из культовых автоспортивных событий, первая "гонка" года. И очень приятно увидеть в числе победителей этапа белорусский экипаж на белорусском автомобиле. Особенно лично зная его создателей и людей из команды. В 2014, перед окончанием университета, была возможность посетить "экспериментальный" сборочный цех МАЗа, и лично увидеть, что такое грузовик для Дакара и познакомиться с боевыми гонщиками. Как оказалось, это невероятные люди. Несмотря на то, что мотивация для создания команды максимально неправильная, мотивация людей в команде максимально правильная, что видно по результатам.

Сергей Вязович, кстати, очень интересный пример гонщика, человек, который работал лет 10 ради мечты стать гонщиком, и не над собой, а для того чтобы купить машину для участия в ралли, и в итоге двукратный призёр Дакара. Такие примеры заставляют внутреннего мальчишку мечтать. Хочется увидеть Сергея на вершине, отдельные победы уже есть, осталось совсем чуть-чуть...

Вернемся к Формуле 1. Кажется очевидным, что Ферстаппен рано или поздно возьмет титул. А кто его будущие соперники в борьбе за корону? Составьте свой топ-5 гонщиков Ф-1.

Александр Фадеев: Мой личный топ, на будущее так сказать: №1 - Льюис, тут без комментариев, главное, чтобы мотивация не закончилась, игру он уже прошёл. №2 - Шарль Леклер, правда тут всё упирается в одну красную команду, у которой постоянно что-то не то получается. №3 - Ландо Норрис, невероятный гонщик, не думал, что в Ф1 он будет показывать такие результаты, но и тут всё упирается в команду. Хотя с его фамилией, главное режим "Чака" не выключать. №4 - Джордж Рассел, дайте этому человеку нормальную машину. Показательна только одна гонка, но зато как показательна. №5 - Окон, Гасли и Риккардо, ребята которым есть что доказывать и кому доказывать. И Макс вне зачёта, что-то мне подсказывает что это будущее формулы 1 которое уже наступило.

Последний вопрос. Как в Белоруссии обстоят дела с автоспортом, с воспитанием молодых гонщиков? Есть ли перспективные молодые пилоты? Увидим ли мы белорусского гонщика в ближайшее время в топовых сериях (не обязательно Ф-1)?

Александр Фадеев: Занятие автоспортом требуется огромный по меркам любой страны бюджет и в этом проблема всего автоспорта. Увы, для гонок любых видов в Беларуси почти отсутствует инфраструктура, в футбол можно побегать и во дворе, а вот на карте или раллийном болиде так не получится. В Беларуси весь автоспорт (кроме команды МАЗ, но тут в скобках из-за подхода к созданию команды) держится на энтузиастах, кто-то построил картодром, кто-то организовал чемпионат по ралли, кто-то соревнования по дрифтингу. Есть проблема с освещением новостными ресурсами, даже формула 1 освещается пару раз в год. В таких условиях про появление сильных гонщиков говорить наверно не приходится. Есть примеры обратного, дрифтинг, Сергей Сак и Дмитрий Нагула не последние фамилии в европейском и отчасти мировом дрифтинге. И собственно Сергей Вязович. Но положительные моменты всё же есть. В прошлом году открылся автоспортивный комплекс Стайки, там появилась первая в стране официальная школа картинга, возможно через лет 5 - 10 можно будет увидеть и белорусского гонщика в мировом чемпионате.

Хотя Никита Мазепин можно сказать белорус)))))

Спасибо за интервью!

Александр Фадеев: Большое спасибо. Очень приятно поделиться свои мнением с близкими по духу людьми. Огромное спасибо за проект. Всем удачи!

Авторы: Владимир Лямбек, Фадеев Александр

раньше >>