Формула 1

Конкурсы и игры

Логин забыли пароль?
Пароль

Александр Александров: "Время пришло"

28 апреля 2018

Новое интервью со знаменитым прогнозистом.

Здравствуйте, Александр! Поздравляю Вас с лучшим гоночным прогнозом на Гран При Бахрейна и с выходом в лидеры общего зачёта! Кстати, какое из этих событий для Вас ценнее?

Александр Александров: Ты же знаешь, Антон, что квалификационные прогнозы мне часто удавались, пусть не постоянными победами над более чем сотней столь же опытных экспертов Ф1, но попаданием в лучшие 30-20 предсказаний.

А вот гонки нет, их невозможно просчитать и взвесить, там нужно чистое везение или, если угодно, знаменитая женская интуиция. Ну, а поскольку гонка в максимуме приносит в два раза больше очков, чем квалификация, то оказаться на вершине прогнозов на ГП (квала+гонка) мне виделось удачей сродни выигрышу в лотерею, причем, никак не меньше миллиона.

Потому мне трудно ответить на твой вопрос, оба события долгожданны и крайне ценны. И если побед на одном из следующих этапов возможно достичь ещё раз-другой, то вот лидерство в общем зачёте это поистине ценное состояние и его хочется продлить, как можно дольше. Прекрасно, у меня появился дополнительный стимул, как если бы мне всех прочих было мало ;о)

Мой любимый вопрос после Гран При Бахрейна: что скажете про выступление Гасли? И как его объясните?

Александр Александров: Никто, конечно, не ожидал этого взлёта, а впрочем, надо поискать среди чужих прогнозов ставки на Пьера, и после этого ещё заглянуть в глаза этого игрока, не замутнены ли они каким-нибудь подозрительным дымом?)

То, что в трагедии МакоХонды виноваты не только упёртые японские специалисты я догадывался, но и обвинить любимую Команду в тупом неумении приспособиться к сложному поставщику не могу, скорее я бы разделил вину 20/80. И МакЛарен и Хонде очевидно нужна была перезагрузка - они этой перезагрузки дождались. За первые три гонки МакЛарен уже набрал очков больше, чем за сезон дебюта возобновленного партнерства и почти столько же, сколько за весь прошлый сезон - вывод очевиден. Но и Хонда перестала ломаться при каждом удобном случае.

Первого заметного успеха ТерроХонда я ждал от опытного Хартли, умеющего беречь и шины, двигатели и крылья известного газированного напитка, но выстрелил Гасли. Ну, как выстрелил, при трех явно более сильных машинах выбывших из борьбы, с отставанием в минуту от подиума и напарником замученным где-то во второй двадцатке? Простите, но это пока везение, удачное стечение обстоятельств, которые, безусловно, парень сумел не расплескать по неопытности.

Что ж, тем лучше для всех. Значит в школе РБ собираются действительно сильные пилоты, которые умеют побеждать, а значит и Даня ещё сумеет громко о себе напомнить ;о)

В прошлом интервью Вы говорили, что болеете за McLaren и Алонсо. Какими Вы видите перспективы Фернандо после перехода McLarenна двигатели Renault? И как оцениваете потенциал Вандорна?

Александр Александров: Фернандо, увы, вскоре займет своё место в пантеоне нереализовавших себя в Ф1 в полной мере очевидных талантов, я бы сказал Гениев.

Они с Кими начинали вместе и оба не справились со своим характером. Одному было слишком пофиг, другому слишком наоборот. Очень надеюсь, что Алонсо ещё завоюет несколько побед, но о титуле, при такой агрессивной молодежи, как Себ, Рик, Льюис и Макс, расхватавшей все быстрые машины, я уже и не мечтаю.

Стоффель. С одной стороны, Льюис в своё время одназначно не потерялся на фоне Фернандо, бельгиец же, пока не блещет, но очень может быть, что именно по той причине, что противник его ещё более опытней в вопросах укрощения напарников, чем испанец в 2007. Стоффу самое время учиться-учиться-учиться у Чемпиона и быть готовым подхватить первенство в команде, в тот момент когда Нандо оступится, а это произойдет, хотя бы даже из-за технического схода, например, из-за плитки бельгийского шоколада заботливо припрятанной для него в системе охлаждения передних тормозов.

Если Вандорн сумеет несколько раз доказать, что не является лишь бледной тенью великого двукратного, то всё у него получится, в МакЛарен или... в команде по-расторопней.)

В прошлый раз Вы обсуждали с Владимиром российских гонщиков в тот момент, когда Даниил Квят сменил Виталия Петрова. Теперь в Формулу 1 пришёл Сергей Сироткин. Что думаете о потенциале Сергея? Удачную ли команду он выбрал для дебюта? И есть ли шансы у Квята вернуться в качестве боевого пилота?

Александр Александров: Сергей сходу быстрее накаченного папой по всевозможным трассам Лэнса, но мало того, он ещё и быстрее Роберта Кубицы, иначе, команда Вильямс предпочла бы более именитого заГонщика для своего Премьера. Удачно ли дебютировать в Виллиамс!?? Черт побери!!! Спроси об этом у Дэвида, Дженсона, Нико и многих других, чьи имена давно уже не требуют добавления фамилий.

Да, я понимаю твой намёк на то, кто заказывает музыку в некогда великой команде незгибаемого Френка, но при этом Сергей готов драться за место в этом пантеоне и выступления ему удаются. Это, опять же, заметят и по достоинству оценят не Стролльямс, так другие команды.)

Про Даниила пока мало что можно предсказывать, но кто-то мне нашёптывает, что пока от него без ума единственная дочь напористого бразильца, то он не потеряется в этом быстро меняющемся мире. К тому же, спокойная работа без давления с Феррари, кого угодно восстановит и окрылит покруче уже почти забытого нами газированного напитка, ну, а там, в его-то годы и с его-то командой поддержки...)

И заключительный вопрос о прогнозе на сезон. Между кем будет идти борьба за титул? И кто её выиграет?

Александр Александров: Конечно, борьба традиционно сведётся к противостоянию лидера красной команды и лидера серой команды. Уверен, что несмотря на начальную бодрость Кими и Валтерри, на награждение в Париж поедут другие парни.)

Кто в итоге получит главный приз? Конечно, Себастиан! За его победу говорят не только любимая нами статистика, но и чаянья огромного легиона фанатов, поклонников и болельщиков команды из Маранелло. Время пришло. Машина быстра и легка в настройке, настолько, что даже старый финн проснулся и размечтался о победах, но молодой немец умеет прыгать выше... выше напарника, выше машины, выше самого себя.)

Любите Гонки и Прогнозы!

Авторы: Антон Елисеев, Александр Александров

раньше >>