Формула 1

Конкурсы и игры

Логин забыли пароль?
Пароль

Александр Харченко: "Пожалуй, я консерватор"

27 июля 2011

Победитель этапа Конкурса прогнозов делится впечатлениями о прогрессе Петрова и Сутила, а также знакомит нас с ценами на посещение азиатских Гран При для жителей Дальнего Востока.

Здравствуйте, Александр! Поздравляю Вас с победой на немецком этапе Конкурса прогнозов 2011 года! Вы верно угадали попадание Петрова и Сутила в десятку лучших в квалификации и предвидели, что Кобаяши сможет отыграться в гонке. Но успех Хэмилтона не предсказали. Льюису удалось удивить Вас?

Александр Харченко: Спасибо за поздравления! Я думаю, что многие ставили Петрова в квалификационную десятку, поскольку в этом сезоне он уже приучил к этому. Примерно то же самое можно сказать про Кобаяши в гонках. А вот Сутиль в начале этого сезона был в тени (Ди Ресты), но мне показалось, что на последних этапах он решил вылезти на солнышко. От Хэмилтона можно ожидать всякого, но именно на этом этапе не ждал от него такой прыти, мне казалось что её должен был проявить на домашнем этапе Феттель. Это не помешало мне в менеджере поставить на Хэмилтона.

Ставка на Петрова в квалификации и в гонке и отсутствие аналогичной ставки на Хайдфельда говорит о том, что Вы сочли Виталия более быстрым гонщиком. Однако в начале сезона Вы ставили Ника выше Виталия. Удалось ли российскому гонщику убедить Вас в том, что именно он является первым номером команды? Или все зависит от конкретных трасс, и Германия просто лучше подходит стилю Виталия?

Александр Харченко: В начале сезона я ставили Ника выше Виталия, поскольку Хайдфельд, выступая за самые разные команды, славился своей стабильностью и способностью доезжать до финиша, зачастую опережая своих напарников, зачастую считающихся более быстрыми (недаром же он «Quick Nick»). Виталий же свой первый сезон провёл очень нестабильно, что не удивительно для новичка. В 2011 Петров выступает гораздо стабильнее, чем в 2010, скорость у него присутствует (недаром же он “выборгская ракета”). А Хайдфельд наоборот время от времени начал попадать во всякие неприятности, хотя пока ещё в гонках «доезжать» в десятку с дальних позиций у него получается лучше, чем у Петрова. Я знал, что на заездах в Германии Хайдфельд будет тестировать новую выхлопную систему, мне показалось что это помешает ему подготовиться к гонке, посему не включил его в 10-ку. Петров на трассе более агрессивен, чем Хайдфельд. Я бы для него выбирал и шинную стратегию более агрессивную, а не «под Хайдфельда».

Это Ваша первая победа, более того, это первое попадание в десятку лучших на этапе. Однако Ваши прежние результаты нельзя назвать низкими – Вы стабильно держитесь в лучшей половине, а то и трети участников. Может быть, Вы были слишком консервативны в своих прогнозах? Насколько Вам свойственно менять что-либо в своем подходе для достижения более высоких результатов?

Александр Харченко: Да, пожалуй, я консерватор. В квалификациях и тем более в гонках случается всякое. Но я склонен располагать гонщиков в соответствии с неким своим табелем о рангах для конкретного этапа, нежели пытаться угадать для некоторых неприятности или невероятную удачу. Хотя при экспоненте в правилах выгоднее несколько раз попасть в лидеры при нескольких провалах, нежели всё время быть в «золотой середине».

Традиционный вопрос: в каком из наших чемпионатов Вы хотели бы победить больше – в Конкурсе прогнозов или в Менеджере Формулы 1? И почему?

Александр Харченко: С давних пор участвовал сам и детей своих привлекал к участию в различных Менеджерах, в частности и в том, который в своё время проводил журнал «Формула» (он кстати, был весьма схож с менеджером на f1konkurs.ru). Но ещё до Менеджеров мы в своём семействе проводили конкурс прогнозов по своим правилам и со своими призами. Считаю конкурс прогнозов основополагающим, поскольку и в Менеджере тоже необходимо прогнозировать расстановку сил.

В профиле указано, что Вы живете во Владивостоке. До Сочи, где в 2014-ом (или 2015-ом) году состоится первый Гран При России, Вам достаточно далеко. Хотели ли Вы тем не менее посетить дебютный Гран При страны? Или Вам проще увидеть Формулу 1 в Японии, Китае или Корее? Или Вы не склонны к путешествиям и предпочитаете комфортный просмотр гонок по телевизору?

Александр Харченко: Самым близким к Владику является японский этап (около 1000 км, есть прямой рейс самолёта 2ч до Токио). Чуточку дальше корейский этап (около 1100 км, есть прямой рейс 2ч до Пусана). До Шанхая 1600 км, 6ч. с пересадкой через Пекин или Харбин. Но добраться до Шанхая дешевле всего – примерно 9000руб. самолётом (автобусом и поездом ещё дешевле, но существенно дольше), тогда как до корейского Пусана 14000руб., а до Токио 22000. Стоимость билета до Сочи близка к «токийскому», хотя расстояние и время в пути примерно в 7 раз больше. Также дешевле и ближе Малайзия и Сингапур. Ни на одном этапе F1 я ещё не был, хотя бы на 1 этап желание съездить есть. В Сочи я когда то был, в Шанхае ещё не был. Так что вероятнее поездка в Шанхай. Если я бы жил в европейской части России, то обязательно ездил бы на российский этап. Ну и спасибо каналам Спорт-1 и ESPN за телевизионную картинку в HD качестве. А также азиатскому каналу Star Sport, который много лет спасал в случае отсутствия российских трансляций.

Авторы: Антон Елисеев, Александр Харченко

<< позжераньше >>