Формула 1

Конкурсы и игры

Логин забыли пароль?
Пароль

Вадим Гагарин: "Верните нас в 2006-й!"

1 июля 2023

Новое интервью с серийным победителем.

Здравствуйте Вадим! В этом сезоне мы уже общались по случаю Вашего лучшего гоночного прогноза на испанском этапе, потом я не успел взять у Вас интервью после Вашего лучшего квалификационного прогноза на Гран При Бахрейна, как уже пора обсуждать Ваш новый лучший гоночный прогноз на канадском этапе! Хочется сказать: "Пожалуйста, помедленнее! Я записываю!" Чем объясните набранный темп?

Вадим Гагарин: Добрый день, Антон! Честно говоря, я регулярно забываю отправить прогнозы, о чём красноречиво говорит пропущенный полностью этап, когда я не успел даже на гонку. Последние результаты - это, скорее, случайность, но я намеренно не стал делать прогноз на дождевую квалификацию в Канаде, и, как выяснилось, сделал это не зря. И, кажется, пора отнестись к этому более вдумчиво. Попробую продолжить серию и на Гран При Австрии!

На Гран При Канады получился по-настоящему чемпионский подиум. После гонки многие, включая Хэмилтона, высказались в духе того, что данное трио является лучшим не только в этом сезоне, но и вообще в истории Формулы 1. Согласны ли Вы с такой оценкой? И если нет, то какое трио в одном сезоне считаете лучшим Вы?

Вадим Гагарин: Да, сразу после финиша отметил, что на подиуме - три чемпиона. Лучшие ли они в истории? Не могу оценивать разные эпохи. До прихода Шумахера в Формуле-1 не было ни одного по-настоящему профессионального спортсмена - именно Михаэль принёс эти стандарты в спорт, где раньше гонялись просто аристократы, которые умели хоть как-то крутить руль и нажимать на педали, и изредка в него приходили сильные пилоты с природным талантом. И всегда свою роль играла машина - на "ведре" невозможно выиграть чемпионат мира. А стать многократным чемпионом, да ещё и подряд, можно только на лучшем автомобиле. Если говорить про конкретную тройку, то уважительнее всего отношусь к Алонсо. Хэмилтон и Ферстаппен оказались в своих командах на их техническом пике, а "дед" побывал уже чуть ли не во всех коллективах и везде старается добиться максимума.

После ухода Михаэля Шумахера из Формулы 1 Вы стали болеть за Заубер. Как сегодня относитесь к Alfa Romeo и какие ожидания связываете с приходом Audi?

Вадим Гагарин: За Заубер я начал болеть исключительно из-за личности создателя команды. Петер не особо был замечен в грязных разборках, этакий "божий одуванчик" Формулы-1. Кроме того, Заубер привёл в Формулу-1 много талантливой молодёжи. Бинотто, по слухам, о базе Audi выразился достаточно грубо, но я верю в их потенциал - всё-таки, это будущая заводская команда. Да и вряд ли она так погрязнет в бюрократии, которая мешала Тойоте.

У Ferrari в нынешнем сезоне продолжаются хронические проблемы. Если бы Вас сделали руководителем этой команды, что бы Вы изменили?

Вадим Гагарин: Взял бы команду из WEC :)

Вы не понаслышке знакомы с гоночными автомобилями. Какой технический регламент в отношении болидов хотели бы видеть в Формуле 1?

Вадим Гагарин: Однозначно - это отказ от тяжелой гибридной силовой установки, уменьшение габаритов и массы машин. Сейчас эти "лимузины" с трудом помещаются на старых трассах, а гонщикам постоянно нужно следить за режимами работы, зарядкой батарей, расходом топлива. И добавил бы дозаправки. Короче, верните нас в 2006-й!

Авторы: Антон Елисеев, Вадим Гагарин

<< позжераньше >>