Александр Московкин: "Больше гонок всяких разных"
8 апреля 2023
Второе интервью с одним из самых старинных участников Конкурса прогнозов.
Здравствуйте, Александр! Поздравляю Вас с лучшим прогнозом на Гран При Саудовской Аравии! Первую свою победу Вы одержали уже в дебютном сезоне. Следующую - через 11 лет. И спустя еще 14 лет - нынешнюю. И это притом, что в топ 10% на этапах Вы попадали уже 50 раз! А по числу набранных за карьеру очков и вовсе входите в тройку лучших на проекте. Т.е. на дистанции Вы смотритесь внушительно, а "быстрейших кругов" относительно немного. У Вас такой экономный стиль? Вне нашего проекта тоже так?
Александр Московкин: Спасибо за поздравление. Я и не предполагал, что такие огромные временные отрезки между победами. Судя по динамике, следующая победа будет уже на пенсии. Да, интересное выражение «экономный стиль», не задумывался об этом. Возможно в этом есть доля истины. Немного "быстрейших кругов", думаю, просто в конкурсе участвует много очень сильных прогнозистов, конкурировать с которыми сложно, а уж выиграть и подавно. Думаю, без везения тут не обойтись.
Вы уже почти четверть века участвуете в Конкурсе прогнозов. Но ни разу не пробовали свои силы в Менеджере Формулы 1. Что именно не устраивает в нём?
Александр Московкин: Наверное, я не вправе говорить, что, что-то не устраивает, так ни разу не участвовал в Менеджере Формулы 1. На тот момент, когда появился Менеджер Формулы 1, я почитал правила, как играть, почему-то это меня не заинтересовало. Возможно, стоит, как ни будь и попробовать.
В прошлом интервью Вы выделяли талантливого Макса Ферстаппена. Как относитесь к нему сегодня? И кого считаете его главным конкурентом в будущем?
Александр Московкин: Сегодня Макс Ферстаппен, это двукратный чемпион мира. Что тут скажешь - талантливый гонщик, то-то еще будет. Вообще мне очень нравится, что пришла целая плеяда молодых и талантливых гонщиков. Старые надоели уже))), кроме Алонсо, конечно, этот парень дает жару. А вот кто будет главным конкурентом Ферстаппену из тех, кто гоняется сейчас, думаю, это будут, Рассел и Леклер, еще Норрис не плохо смотрится. Еще есть молодые ребята, которые дебютируют в этом сезоне, но по ним пока рано что-то говорить.
Командам как таковым Вы, насколько я помню, не симпатизируете. А что насчет трасс? Есть ли трассы, гонки на которых Вы ждете с большим предвкушением?
Александр Московкин: Да, трассы есть конечно. Раньше изюминкой чемпионата для меня, и думаю для многих, была трасса в Монако. Но сейчас у меня в фаворитах трасса в Баку. Это и как Монако городская трасса, но при этом здесь можно обгонять. Плюс красивые пейзажи, виды на старый Баку. А сами гонки здесь получаются интересными.
В Формуле 1 снова идут обсуждения о наилучшем формате гоночного уикенда. На Ваш вкус, сколько тренировок, квалификаций, спринтерских и обычных гонок в нём должно быть?
Александр Московкин: В принципе это правильно, что руководство F1, пытается что-то менять, чтобы сделать Формулу 1 интереснее. Другое дело, что не всегда, это едет на пользу. В этих вопросах наверно буду консервативен. Например, квалификация, как раньше, давался 1 час, выезжай, когда хочешь, сколько хочешь – интриги в такой квалификации было больше, порой целое зрелище получалось. Сейчас квалификация более монотонная и предсказуемая. На счет тренировок, я, например, в онлайне их не смотрю, только результаты сморю. Думаю, тут менять особо нечего (тренировка она и есть тренировка, все интересное должно быть в гонке). А вот насчет гонок, спринт в принципе не плохая идея, тут я придерживаюсь такой точки зрения: чем больше гонок всяких разных, тем лучше.