Формула 1

Конкурсы и игры

Логин забыли пароль?
Пароль

Антон Елисеев: "Чтобы выжить, потребуются воля и мудрость"

25 января 2015

Двоевластию пришел конец! Ныне Антон Елисеев является самым титулованным участником проекта F1Конкурс. До этого у него и Николая Яковлева было по три титула в Конкурсе Прогнозов, теперь Антон завоевал долгожданный титул и в Менеджере Формулы 1.

Приветствую, Антон. Поздравляю тебя с завоеванием титула чемпиона Менеджера Формулы 1 2014 года. Что для тебя значит этот титул? Ты мечтал о нем, стремился к нему или просто «так получилось»?

Антон Елисеев: Спасибо за поздравления! Чтобы «так получилось», нужно стремиться делать удачные ставки в игре. И, разумеется, я так и поступаю. И приятно, когда твоя (в данном случае – моя) ставка оказывается лучшей или одной из лучших. Ещё приятнее оказываться первым по итогам целого сезона. И я с удовольствием боролся за титул в первые годы существования этого проекта, когда он размещался на ресурсе f1racing.ru, который мы не администрировали. Но после того как мы переехали на собственную площадку, не то чтобы я нарочно стал портить свои прогнозы, нет, но я уже не очень хотел оказаться первым, потому что это было бы плохо для игры, возникли бы подозрения в нашей чистоплотности. Но с недавних пор мы сделали процесс формирования ставок предельно прозрачным, и теперь каждый может видеть ставки всех игроков до начала заездов. В этих условиях у авторов проекта опять появилось моральное право на победу. Первым этим правом воспользовался ты в 2011 году. И, можно сказать, что тем самым ты дополнительно мотивировал меня. Надеюсь, теперь я мотивирую тебя на победу в Конкурсе прогнозов. Только уточню: мне нужна именно твоя мотивация, а не победа :)

Расскажи о своих соперниках. За кем следил, кого больше опасался?

Антон Елисеев: Тут каждый соревнуется со всеми остальными. Сильных игроков очень много. Но следишь, конечно, за теми, кто впереди. И как один из авторов проекта я заинтересован в том, чтобы победа досталась тому, кто проявил себя ярче. Поначалу сильное впечатление производил Илья Власов (Ilewis). Потом подтянулся Александр Харченко (XA-1). Краем глаза всегда следишь за ШИНГУРами. Династия Яковлевых, похоже, тоже стала опасной в обоих конкурсах. Так что соперников хватало. Пришлось потрудиться, чтобы обойти их всех!

Предположу, что до самого последнего этапа ты не был уверен в том, что станешь чемпионом (или я не прав?). А когда ты осознал, что участвуешь в борьбе за титул, когда понял, что шансы на успех реальны?

Антон Елисеев: Шансы на успех реальны с начала сезона. Но после того как по итогам Гран При Бельгии я вышел на первое место по эффективности, впервые подумал, что пора лишить тебя преимущества в менеджерских званиях. А совсем реальными шансы стали казаться после Японии.

В конце сезона у тебя осталось приличное количество денег. Я в своих обзорах предполагал, что это может помешать тебе занять первое место. Однако все получилось. Причина в особо удачных выступлениях или много денег в конце – это не проблема?

Антон Елисеев: Я уже говорил в недавнем интервью, что с начала года стремился быстрее тратить бюджет. Но всё равно в итоге оказался с кучей денег на финише. Не думаю, что это было хорошо. В этих условиях у меня практически не было права на ошибку. Финальные прогнозы делал, как говорится, по бразильской системе. Но сработало. Хорошая система :)

По твоей инициативе в таблице чемпионата Менеджера появился новый показать – прогноз. Именно прогноз ставил тебя на первое место, начиная с Гран-При Японии, и прогноз оказался прав. Значит это довольно объективный показатель и участникам стоит на него ориентироваться в будущем? Расскажи, как это работает?

Антон Елисеев: Прогноз работает просто – он ставит меня на первое место. Шучу :) Но расчёт там действительно простой. Он заточен под лидеров и исходит из предположения, что при бюджете в 8 млн. евро на этап, их эффективность будет равна 1.25, а по мере роста бюджета будет снижаться. Примитивно, но практика показала, что пользоваться им для справки вполне можно.

Сезон 2014 года в Формуле 1 завершен. Льюис Хэмилтон – чемпион. Это лучший из возможных исходов или был кто-то более достойный этого звания?

Антон Елисеев: Мне было сложно определиться со своими предпочтениями. Теоретически, Льюис – более правильный чемпион, чем Нико. Но победа Нико тоже была бы вполне заслуженной. К тому же она бы позволила надеяться на более интересную борьбу между ними в следующем сезоне. Да и у других команд появилось бы больше шансов при их остром внутрикомандном соперничестве. А если говорить о том, кто больше других достоин чемпионства в этом году, то я бы, наверное, назвал Риккардо. Вот уж не думал год назад, что скажу это!

Чего ты ждешь от следующего сезона? Продолжится ли доминирование Mercedes? Сможет ли Росберг снова бросить вызов Хэмилтону? Как покажет себя Феттель в Ferrari? Даст ли Квят бой Риккардо? Чем завершится борьба «мальчиков мажоров» - Сайнса и Ферстаппена? И, наконец, чего ждать от англо-японского альянса McLaren- Honda, видимо с Алонсо на борту?

Антон Елисеев: Прежде всего надеюсь, что Формула 1 перестанет терять команды. Конечно, Catheramи Marussia– не самые ценные представители королевских гонок, но вот потеря таких команд как Sauber станет уже серьёзным ударом по Формуле 1. Mercedes, думаю, останется впереди, а Нико будет ещё труднее чем в этом году бороться с Льюисом. Феттель, наверное, опередит Райконена, но не так явно как Алонсо. Надеюсь, что Квят сможет держаться неподалёку от Риккардо. Ферстаппен опередит Сайнса. Алонсо станет лидером Mclaren, а Hondaбудет слабее Mercedes, но посильнее Renault. Lotus они, наверное, опередят, а Ferrari– нет. Ты меня к весне поправишь, и мы сформируем стартовые цены в Менеджере. И потом с ужасом будем наблюдать, как сильно ошиблись! :)

И напоследок к тебе вопрос как к лучшему «финансовому воротиле» нашего проекта. Нынешний финансовый кризис в Формуле 1, ознаменовавшийся уходом одной, а возможно и двух, или даже больше, команд из пелотона – это только начало или скоро все устаканится и на смену ушедшим придут, как всегда, новые? Это системный кризис или временные трудности? И что бы ты сделал сейчас на месте Эклстоуна и Ко?

Антон Елисеев: Не знаю, что бы я делал на месте Эклстоуна, но со своего места мне просто говорить о том, чтобы дать больше призовых денег командам. Системный кризис сейчас не только в Формуле 1. Хочется верить, что всё устаканится. Но для того чтобы выжить, и сильным и слабым потребуются воля и мудрость. Чего всем и желаю.

Авторы: Владимир Лямбек, Антон Елисеев

<< позжераньше >>