Формула 1

Конкурсы и игры

Логин забыли пароль?
Пароль

Александр Харченко: "Cчитаю конкурс прогнозов основополагающим"

4 октября 2014

Встречайте очередное интервью с главным универсалом нашего проекта, успешно выступающим как в Конкурсе Прогнозов так и в Менеджере Ф1. Как всегда интервью наполнено великолепным юмором и глубоким знанием Формулы 1.

Здравствуйте, Александр. Сначала хотелось бы поздравить Вас с успешным выступлением на Гран При Италии 2014. Это всего вторая Ваша победа на Гран При, несмотря на многолетние выступления на самом высоком уровне. Чем руководствовались при составлении прогноза на гонку, которая Вам особенно удалась? Почему результат получился столь успешным?

Александр Харченко: В целом, результаты в Италии оказались весьма ожидаемы. Монца – трасса моторов, а среди моторов лидер Мерседес. Поэтому логично было поставить на первые 2 ряда Мерседесы и Вильямсы. Сложнее было угадать с расстановкой Макларенов и Force India по отношению к Red Bull и Ferrari. Для гонки я этот расклад почти угадал. А высокое место Переса в гонке и сход Алонсо были одинаково неожиданны для всех.

Ваша карьера в нашем проекте проходит под девизом «чуть-чуть не хватает». Вы третий год подряд претендуете на победу в Конкурсе прогнозов, причем дважды шли на первом месте буквально за пару этапов до финиша. А в этом году вы боретесь за титул и в Менеджере. Чего не хватает для финального рывка и долгожданной победы в чемпионате? Не опасаетесь ли Вы, что борьба на два фронта усложнит задачу? И какой из двух титулов для Вас желаннее?

Александр Харченко: В прошлые годы для победы не хватило уверенности в своих ранних прогнозах (несколько раз внесённые изменения оказывались не очень удачными). А также сказывалось то обстоятельство, что лидеру перед финишем вроде бы достаточно дать какой-то «обычноожидаемый» прогноз для удержания уже имеющегося преимущества. А ближайшие конкуренты тоже не лыком шиты и их чуть более рискованные прогнозы оказывались оправданы. Как я уже отвечал, считаю конкурс прогнозов основополагающим, поскольку и в Менеджере тоже необходимо прогнозировать расстановку сил. Так что «угадывание» в Прогнозе обычно помогает «угадыванию» в Менеджере и упрощает задачу борьбы на два фронта. А выигрышу, конечно, буду рад любому – и в Прогнозе (как основополагающему) и в Менеджере (требующему удачно вложить средства в нужный момент времени).

В прошлогоднем летнем интервью Вы точно предсказали дебют Квята в Формуле-1. Но, думается, никто тогда не предполагал, что дебют состоится уже в этом году. Теперь сезон близится к завершению и можно уже давать оценки выступлению россиянина. Как, по-вашему, дебют удался? Какие качества Вы можете отметить в Данииле, болеет ли Вы за него, как в свое время за Петрова и каким видите его будущее в Формуле 1?

Александр Харченко: Да, тогда мне казалось, что Квят появится в F1 через пару лет… Но обедни он не испортил. Смотрится достойно в дебютном сезоне и на фоне остальных (особенно учитывая проблемы Рено с начала сезона) и на фоне напарника. А Вернь в прошлые годы смотрелся вполне достойно рядом с Риккардо, а Риккардо в этом сезоне…(ну об этом через пару строчек). Квят выглядит настырнее-агрессивнее Верня, а это в F1 может принести если и не больше успеха сию секунду, то большие шансы на развитие карьеры. За Квята, как и за Петрова, я не болею, но, естественно, очень симпатизирую и жду его в РБ или других топ-командах.

Одна из сенсаций этого сезона – Даниэль Риккардо. В чем причина такого разгрома Феттеля? Неужели дебютант RedBull настолько быстрее четырехкратного чемпиона мира? Или есть иная причина?

Александр Харченко: У Феттеля жена, дети… ;) Да и к тому же уже 4 титула, а он ещё так молод и уже так многим надоел за эти 4 года чемпионства. Да и надо было подыграть команде, что она не зря взяла Риккардо. Феттель, как старший, мужественно «принял» на себя всяческие проблемы, которые ранее, как старший, «принимал» на себя Уэббер. Выдувной диффузор куда-то делся вместе с прижимной силой… Ну и самое главное – Риккардо то молодец! После того, как ему чуть подтесали попу, чтоб он влез в кокпит, его понесло! :)

Я знаю, что Вы всегда верили в талант Ньюи, но в этом году немцы совместно одолели талантливого англичанина. А тут еще и двигатель Mercedes явно лучше Renault. Как думаете, доминирование Mercedes – это надолго? Как Вы относитесь к смене многолетнего лидера и кому в паре Хэмилтон-Росберг отдаете предпочтение?

Александр Харченко: Под немцами я тут подразумеваю, в том числе и Феттеля (смотри выше) ;). Доминирование Mercedes должно продолжиться и в следующем году, т.к. кардинальной смены двигателей и регламента на шасси не предвидится, а Ньюи уже наполовину отошёл от дел. Есть только надежда, что соперники подтянутся и отрыв лидеров не будет таким большим. А также есть надежда, что в 2016 двигатели, шасси и гонщики кардинально перетусуются и будет возможно ВСЁ – даже Маруся-Мерседес с Феттелем на борту на пути к 5 титулу. К лидерству Мерседеса отношусь с пониманием, и желаю Росбергу стать в этом году чемпионом (всё-таки, как и у Кими, у него финская кровь)

Поговорим о Менеджере Формулы 1. В этом году Вы выступаете не просто здорово, но можно сказать, что у Вас один из лучших шансов на титул. Вы лишь немного уступаете в чемпионате Антону Елисееву по эффективности, зато Вы очень грамотно расходуете деньги. В отличие от прямых конкурентов (Антона и Ильи) у Вас еще достаточно средств для борьбы, но нет необходимости обязательно покупать дорогие команды. Признайтесь, Вы с самого начала чемпионата планировали расход бюджета или так случайно вышло? И помогли ли Вам новые правила: увеличение бюджета и исчезновение «бесплатных» двигателей?

Александр Харченко: Новые правила мне не помогли, а просто всем усложнили задачу выбора предполагаемого эффективного состава на каждый этап. Ведь нужно было прочитать новые правила и найти более толстый бумажник для большего количества денег ;) Ставка только на мерседесовские компоненты на большинстве этапов приводила к эффективности близкой к 1, но зато это очень надёжная ставка. Я пытался на каждом этапе выискивать золотую середину между набором очков и эффективностью. И вот я нахожусь между участником, набравшим наибольшее количество очков, и участником с наилучшей эффективностью. :)

Одна из команд, приковывающих к себе внимание в этом году – McLaren. И дело, понятно, не в их выступлениях, а в перспективах на следующий сезон. Как Вы думаете, сможет ли McLaren вместе с Honda вернуться на вершину? Каков будет состав пилотов ? И каких пилотов Вы бы хотели видеть в этой команде в ближайшие годы?

Александр Харченко: Я думаю, что в 2015 Хонда будет бороться с «детскими» болезнями своих двигателей и именно поэтому вряд ли Алонсо, Хэмилтон, Феттель или кто-то ещё, уже сидящий в «тёпленьких местах», отважится на 2015 перейти в Макларен. Вероятнее, там останется Батон с Мичибатой. Но надеюсь, что 2016 год МакЛарен с Хондой встретят во всеоружии с Кими и Хюлкенбергом на борту (всё-таки Кими лучше всего шёл серебристый комбинезон). Хотя Хонда сделает всё, чтобы подписать Алонсо хотя бы в 2016.

Авторы: Владимир Лямбек, Александр Харченко

<< позжераньше >>