Формула 1

Конкурсы и игры

Логин забыли пароль?
Пароль

Kirill Sharapov: "Ошибки – это часть процесса"

14 ноября 2023

Новое интервью с автором лучшего квалификационного прогноза на Гран При Катара.

Здравствуйте, Кирилл! Поздравляю Вас с лучшим прогнозом на квалификации Гран При Катара и Бразилии! За первые двадцать лет участия в Конкурсе прогнозов Вы одержали три квалификационные победы. И вот в 2023-ем году еще сразу две! Хотя сезон ещё даже не закончен. Решили, что пришло время включить следующую передачу?

Kirill Sharapov: Спасибо за поздравление. Учитывая то, что я никогда не был стабильным участником турнира, и эти две победы в квалификациях за сезон – это счастливое стечение обстоятельств. Когда-то должно было это случиться, так почему бы не в этом сезоне. Не могу сказать, что это новая передача, но в последние пару сезонов действительно стал выступать лучше. Возможно, мой подход наконец-то оправдывает себя и дает эффект.

В прошлом интервью мы обсуждали Макса Ферстаппена, и Вы тогда верно предсказали, что очередной титул достанется именно ему. Теперь же и титул 2023-го года у Макса в кармане. Многие говорят, что у Макса нет слабых мест. А как думаете Вы, есть ли какие-то качества, которых Максу могло бы не хватить, чтобы побеждать героев прошлых Формулы 1 лет? И если да, то что это за качества?

Kirill Sharapov: Я не думаю, что Макс идеальный гонщик №1. В определенный период времени идеальных гонщиков было достаточно: Пике, Прост, Сенна, Фанхио, Шумахер и тд. Сейчас настало время Макса. Но быть идеальным гонщиком мало – надо чтобы и команда работала идеально и машина была идеальной. Когда все совпадает , то появляется новый идеальный гонщик. Думаю, что рано или поздно Макс все равно начнет сдавать позиции или машина подводить. Но на моем опыте – он действительно в ТОП-3 по идеальности.

Современная Формула 1 ищет способы сделать гоночные уикенды более зрелищными. Так, например, появились спринтерские гонки. А что предложили бы Вы для повышения зрелищности формульного уикенда?

Kirill Sharapov: Эксперименты – это всегда хорошо. Нет ничего хуже, чем соревнования без перемен. Но я сторонник продуманных и хорошо спланированных изменений. Посмотрим, чем закончится текущий эксперимент со спринтами. Полагаю, что нововведения не за горами.

Формула 1 в общем приветствует борьбу между гонщиками, между конструкторскими школами, борьбу между производителями двигателей. Но поставщик шин сейчас только один. Считаете ли Вы это правильным решением? И почему?

Kirill Sharapov: Я прекрасно помню, как в середине 90х появился второй производитель шин – Бриджстоун. До его появления, все ездили на Гудиер. Первый сезон Бриджстоун был провальный. Все команды на новых шинах выступили неудачно и шины были тому виной в первую очередь. Поэтому я не против конкуренции, но если еще один производитель шин будет так же плох, как Бриджстоун в 90х, то лучше остаться на одном поставщике шин. В конце концов, хотя бы в одном компоненте все команды будут в равных условиях.

В Формуле 1 ключевое преимущество обеспечивают люди. Правда, не всегда это пилоты. Сегодня же в нашу жизнь стремится ворваться искусственный интеллект. Обойдет ли он стороной вершину автоспорта, или, напротив, проникнет в неё раньше? И если проникнет, то какие функции на себя возьмет?

Kirill Sharapov: Искусственный интеллект уже используется в разработках и тестах. Чем дальше развиваются технологии, тем больше процессов берут на себя компьютеры и технологии. Если правила не будут ограничены, то мы доживем до тех времен, когда 80% будут делать Искусственный интеллект, в том числе и водить болид. Насколько это будет интересно? Не могу сказать. Но мне это будет не сильно интересно. Чем хорош человеческий ресурс – это наличием ошибок. А ошибки – это часть процесса. Процесс интересен своей спонтанностью. А машины сводят наличие ошибок к минимуму.

Авторы: Антон Елисеев, Kirill Sharapov

раньше >>