Алексей Демешкевич: "Это действительно мотивирует"
6 апреля 2024
Новое интервью с заслуженным мастером прогнозов.
Здравствуйте, Алексей! Поздравляю Вас с лучшим прогнозом на квалификацию Гран При Австралии! Это уже шестой Ваш поул, следующий способен вывести Вас в топ-10 по этому показателю на Доске почёта. Мотивирует ли Вас подобная статистика?
Алексей Демешкевич: Спасибо за поздравление, не очень часто мои прогнозы оказываются лучшими. Когда я смотрю на статистику и в частности на топ-10 на Доске Почета, то понимаю, что большинство участников на сайте уже больше 20 лет. Вот это действительно мотивирует. Сложно найти в интернете сообщество, участники которого так долго вместе. Хочу выразить свою благодарность авторам сайта за его поддержку и развитие.
В прогнозе Вы расположили Сайнса выше Леклера и оказались правы. И это при том, что Сайнс едва ли успел оправиться после операции. Считаете, что испанец в этом году сильнее монегаска?
Алексей Демешкевич: Сайнс отдохнул и со свежей головой устремился к новым вершинам. Мне кажется, в данном случае психология играет важную роль. На Леклера оказывается постоянное давление в плане результатов, а Сайнс уже не будет выступать за Феррари, и именно отсутствие психологического давления позволяет ему опережать Леклера. Мы уже видели немало примеров, когда именно психологические проблемы не позволяли показывать гонщикам тот максимум, на который они способны. Также я считаю, что машина Феррари этого года больше подходит именно Сайнсу.
Переход Хэмилтона в Ferrari ознаменовал начало новой волны миграции гонщиков. Уже известно, что из Ferrari в конце сезона уходит Сайнс. Где Вы хотели бы видеть его в следующем году?
Алексей Демешкевич: Было бы интересно увидеть Сайнса в Ред Булл. Все-таки он начинал свою карьеру в их системе, но шанс выспупать за главную команду так и не получил. Возможно будет вакансия в Астон Мартин. Главное Карлосу не сделать шаг назад и не перейти в более слабую команду. Пилот такого высокого уровня должен выступать в топ-команде. Хотя переходы гонщиков в топ-командах плюс смена регламента в 2026 году могут сильно изменить расстановку сил, и шаг назад может превратиться в два шага вперед.
В Формуле 1 сейчас достаточно молодых гонщиков, но есть еще двое таковых, которые еще не стали боевыми пилотами Формулы 1, но уже успели заявить о себе в ней. Это Лиам Лоусон и Оливер Берман. В каких командах Вы ожидаете их увидеть? И в каком году?
Алексей Демешкевич: Лиам Лоусон - первый кандидат на замену Даниэля Риккардо. Даниэль слишком неуверенно начал сезон и уже породил слухи о своей скорой отставке. Если это произойдет, то, боюсь, Риккардо мы в Ф-1 больше не увидим. И именно хорошее выступление Лоусона в прошлом сезоне усиливает давление на Даниэля. Оливер Берман неплохо себя проявил в Феррари, но, на мой взгляд, он еще слишком молод и не имеет достаточно опыта, чтоб занять место боевого пилота в этом году. Впрочем в 2025 году он мог бы целый сезон провести в ф-1, например, в Хаас с прицелом на смену регламента в 2026, набраться опыта и, возможно, затем получить место в Феррари.
Вы болели за Себастьяна Феттеля, когда он выступал в Формуле 1. Сейчас ходят разные слухи, в том числе и о его возможном возвращении. Что вероятным Вы считаете такой поворот событий? И какое решение посоветовали бы Себастьяну, если бы он обратился к Вам с советом? (ну а вдруг?)
Алексей Демешкевич: Уход Феттеля стал для меня полной неожиданностью, но я понимаю мотивы Себастьяна. Этапов становится все больше, времени проведенного дома с семьей и детьми все меньше. В какой то момент надо подумать, что все-таки важнее: гонки или семья. Дети растут, надо их воспитывать, чему-то учить. И, мне кажется, Себастьян достиг того возраста, когда семья стала важнее гонок. Как бы мне не хотелось увидеть Себастьяна в гонках Ф-1, я сомневаюсь, что это произойдет. Я все-таки посоветовал бы Себастьяну проводить больше времени со своей семьей.