Владимир Лямбек: "Успех придет к тем, кто не сдается"
16 декабря 2011
Чемпион Менеджера Ф1 ответил на вопросы по итогам сезона.
В первую очередь, поздравляю тебя со званием лучшего Менеджера сезона 2011!
Какие чувства у тебя вызвало первое столь высокое достижение в конкурсах, одним из авторов которых ты являешься?
Владимир Лямбек: Спасибо за поздравления! Долгие годы, начиная с детства, меня преследовал некий рок. Во всех моих начинаниях я добивался неплохих успехов (выше среднего), но ни в чем не мог стать лучшим. Всегда находился тот, кто был лучше меня. В последние годы этим кем-то был Антон Елисеев (Antonio), который бил меня во всех интеллектуальных играх и конкурсах. У меня даже начал вырабатываться комплекс «вечно второго». Однако пару лет назад что-то во мне изменилось, и я почувствовал, что могу стать лучшим в том, чем занимаюсь. Это касалось многих сторон моей жизни. И вот я стал лучшим в одном из интеллектуальных проектов, среди сотни не менее достойных и главное – опередил Антона (впервые в жизни)!
Очень важно знать, что ты можешь быть лучшим! И я хочу пожелать всем, кто не очень верит в себя и имеет на это основания, не сдаваться и продолжать верить. Успех придет к тем, кто не сдается, пусть даже и через 20 лет!
Как менялось твоё отношение к своим результатам в Менеджере по ходу сезона? В какой момент ты понял, что чемпионский титул будет твоим?
Владимир Лямбек: Перед первым Гран При я, как обычно, не верил в себя. Стратегически, наверное, было бы правильно пропустить первый этап, но я решил, что если так сделают многие, то на этапе будет мало участников, и решил выступить для массовки. Рискнул и вдруг, ставка на Петрова и Баттона сработала, да еще как! Видимо этот успех и задал тон всему сезону. Дальше была игра с переменным успехом, я не помышлял о титуле, но после очень успешно проведенных этапов в Венгрии и Бельгии я вдруг понял, что являюсь одним из потенциальных лидеров. Тогда, правда, я еще многих боялся. Очень сильно выступали Ирина ШИНГУР (IPIHA), Полина (paoline), Константин Пешков (Roberto) (почему-то он особенно меня пугал, так как набрал отличный темп, пропустив начало чемпионата), да и тогдашний лидер Oleg Karatanov (kolega8) выступал сильно. Потом была тяжелая полоса, когда каждое очко давалось с трудом, и вот уже Антон в своих обзорах начинает сомневаться в моих шансах на титул. Я тогда вспомнил, что часто в подобных ситуациях начинал нервничать, и допускал ошибки из-за чего и был «вечно вторым». Но в этот раз я почему-то был уверен в себе. В нужный момент я собрался и, сочетая холодный расчет и разумный риск, сильно провел этапы в Индии и Абу Даби. Уже после индийского этапа я почувствовал, что меня никто не догонит, хотя тогда моим основным соперником вдруг стал «заклятый друг» Антон. Но видимо настала его очередь нервничать и ошибаться. А последний этап стал формальностью, хоть я и провел его не очень удачно. И вот я чемпион!
В апрельском интервью ты раскрыл часть своей стратегии. Ты использовал её по ходу всего оставшегося сезона? Насколько велико значение холодного научного расчёта в твоей победе?
Владимир Лямбек: Процентов 70 это точно! Фактически моя задача сводилась к интуитивно аналитическому выбору между несколькими лучшими по эффективности вариантами. В этом сезоне я неплохо угадывал расклады, но главное, что я не делал откровенно нелепых ставок, которые изначально не могли принести хороших очков. Кроме одной: позорной ставки на Lotus Renault в полном составе в Монако! Но выступление этой команды – это боль всего сезона.
Сравнивая себя с чемпионом Конкурса Прогнозов Николаем Яковлевым, какие общие участки на ваших с ним дорогах к титулу ты бы выделил?
Владимир Лямбек: Никаких! Сравнивать меня с Яковлевым так же невозможно как сравнивать Романа Грожана (чемпиона GP2) и Себастьяна Феттеля. Победа в Конкурсе Прогнозов пока заметно более престижна. Это древний проект, с богатой историей, в котором оптимальная стратегия и тактика давно известны, а конкуренция чудовищна. Мое 26 место в этом конкурсе тому подтверждение. А уж трехкратный его победитель заслуживает огромного уважения! В то же время Менеджер Формулы 1 – проект молодой, и оптимальной стратегии не знаем даже мы – разработчики. Надеюсь, я в этом сезоне, а Дмитрий Крокос в прошлом помогли нашим участникам в поисках оптимальных путей к успеху. Да и стиль, в котором Николай выиграл свой титул гораздо эффектнее моего. И все же я рад, что мое имя теперь стоит рядом с именем такой легенды как Николай Яковлев (West-2) в списке чемпионов!
Само собой, что у меня и других участников конкурса рано или поздно возникает вопрос о том, насколько непосредственное участие в разработке конкурсов влияет на результаты? Мог бы ты раскрыть какие-то моменты, видные только автору, которые ты так или иначе использовал в борьбе?
Владимир Лямбек: Все эти моменты я описал в том апрельском интервью. Победа разработчиков в начале существования проекта не слишком удивительна, но специально поддаваться считаю не менее нечестным, чем подыгрывать себе. Лучше поможем другим участникам лучше понять стратегию игры. Действительно, пресловутая табличка, которую я создал, позволяла наглядно видеть наиболее эффективные ставки на предстоящий этап. Но все данные для расчета этой таблички есть в правилах. Другое дело, что многие участники не будут копаться в правилах и тем более писать какие-то формулы в Excel для победы, ведь это всего лишь конкурс в Интернете. На этом фоне мой успех и третье место Антона (спасибо Полине, иначе было бы совсем плохо) – тревожный звонок. Так что со следующего сезона вариация на тему моей супер-таблички станет достоянием народа. Эта форма появится на личной странице, и все смогут пользоваться ею. Надеюсь, это усилит конкуренцию, хотя уверен, что это и так произойдет само собой. Вон Антон на заре Конкурса Прогнозов выиграл три титула подряд, а сейчас и четвертому месту очень рад.
В составе твоей команды часто фигурировал Хэмилтон. Льюис твой любимый пилот? Можешь ли ты назвать нам дримтим сезона 2011 в реале и в менеджере на твой взгляд?
Владимир Лямбек: Нет, Льюис не мой любимый пилот. Хотя в этом сезоне он стал мне симпатичен своей смелостью. Он не боится отличаться от других, рисковать, пренебрегать правилами и устоями. В этом мы с ним похожи. Но этот путь – путь ошибок. А его ошибки часто делали его очень «вкусным» для Менеджера. Потенциальная эффективность Льюиса в течение сезона была очень высока, но ставка на него была риском. Я рисковал и выигрывал! Дримтим в Менеджере – это, безусловно, пара пилотов McLaren – Баттон и Хэмилтон. Оба чередовали спады и победы, что позволяло прилично на них зарабатывать. А в реальности…? Сложный вопрос… Феттель конечно хорош, но смог бы он выиграть на McLaren или Ferrari? Сомневаюсь… Остальные звезды, включая Хэмильтона, Алонсо, были не столь стабильны, но я все же добавлю в пару к Феттелю в дримтим Баттона, так как лично для него это выдающийся сезон (даже более выдающийся, чем чемпионский год), в котором он прыгнул выше головы (в смысле был выше Льюиса :) ).
Участвуя в конкурсе менеджеров, отождествляешь ли ты себя с кем-то из топ-менеджеров команд Ф-1? Можешь ли сравнить свой стиль управления с кем-то из директоров?
Владимир Лямбек: Свой путь мне легче сравнить с пилотом. В данном случае с Баттоном. Долгий путь к успеху, неверие в себя, потом неожиданный успех. И я надеюсь, как и Дженсону, мне этот титул поможет окончательно поверить в себя и провести еще несколько ярких сезонов в Менеджере и, особенно, в Конкурсе Прогнозов. А что касается стиля управления, поскольку в реальной жизни я являюсь руководителем реального предприятия (собственного), то я могу сравнить свой стиль управления с работой Кена Тиррела. Для меня всегда была важна атмосфера в коллективе. И я не смог бы добиваться успеха любой ценой, в том числе идя по головам, как это делали Фрэнк Вильямс, Жан Тодт и прочие.
Не могу избежать вопроса к автору о перспективах конкурса. Возможно ли чуток приоткрыть занавес над новым проектом, который появится после Нового Года? Что ещё планируется усовершенствовать в машине конкурсов?
Владимир Лямбек: Планов громадье! Где только времени на все взять?! Ведь этот проект – хобби. А есть еще работа, семья. Будем расширять и улучшать статистику, рассматривается вопрос о небольших изменения в правилах Конкурса Прогнозов (в отношении бонуса за досрочный прогноз). Очень симпатична лично мне идея командного зачета в КП. Но идея пока сыровата. Про табличку я говорил выше. Еще, возможно, изменится дизайн сайта. А про новый проект ничего не скажу. Там еще конь не валялся, а времени в обрез. Но если получится, то это будет прорыв!
Блиц-опрос:
1) Чего пожелаете участникам и авторам?
Авторам успеть реализовать все задумки, а участникам верить в себя и доводить любое начатое дело до конца!
2) Ваш стаж болельщика.
В следующем году будет 18 лет.
3) Любимые пилот и команда.
Сейчас, безусловно, Виталий Петров. Россиянин в Ф-1, я ждал этого долгих 16 лет! А команда… только не Lotus Renault! Симпатичны Sauber, Red Bull, McLaren и Team Lotus, но явного фаворита нет.
4) Любимая персона в Ф-1 и кратко почему?
Деймон Хилл. Последний джентельмен в Ф-1! Человек с потрясающей харизмой, уникальными человеческими качествами и очень трудной, но яркой карьерой. У него в карьере все было очень по-человечески, поэтому за него было так сложно и интересно болеть.
5) Самое запоминающееся событие из мира Ф-1 и почему?
Второе место Хилла на Arrows в Венгрии ’97. Если кто не помнит - Хилл в ранге чемпиона мира выступал на машине уровня нынешнего Sauber. И лидировал в ГП Венгрии до последнего круга (без всяких факторов везения, вроде пейс-кара в нужное время или схода лидеров). Поломка коробки передач (кажется) на последнем круге позволила Жаку Вильневу выиграть ту гонку. Хилл дополз до финиша вторым. Если бы он выиграл - это была бы сказка! А так получилась жизнь, яркая, но иногда немного трагичная, как и вся карьера Деймона!