Формула 1

Конкурсы и игры

Логин забыли пароль?
Пароль

Виталий: "Может быть мне помог ник?"

4 сентября 2011

Основной претендент на звание лучшего новичка года стал, по нашему мнению, лучшим в июле. В этом интервью Вы узнаете: что сам Виталий думает о причинах этого успеха, а так же то, как он предлагает укреплять институт брака в мире.

Здравствуйте, Виталий! Поздравляю Вас с присвоением Вам звания «Человек месяца» в июле на нашем сайте. Мы долго колебались, выбирая между Вами и Vitaliy Medkov (vmed), но в итоге решили, что Ваше выступление для дебютанта более значительное достижение, чем для Вашего тезки, имеющего в своем активе титул чемпиона Конкурса Прогнозов в квалификационном зачете. Тем более, что Вы не только вышли на первое место в номинации «Лучший новичок», но и показали в июле третий результат в номинации «Лучший темп за 3 Гран При». Что же позволило Вам так прибавить именно в июле? И как вам в целом понравился последний месяц в Формуле-1?

Виталий: Спасибо большое! Я очень рад, что уже на заре своих выступлений в проекте F1Konkurs.ru смог добиться высоких результатов и завоевания титула человек месяца. На первых порах, возможно, я не руководствовался трезвым расчётом, а делал прогнозы несколько легкомысленно. Поэтому, может к середине сезона и начал выступать лучше. Но я же не гонщик и не могу сказать, что в каждой гонке нацелен как можно лучше выступить и сделаю всё от меня зависящее. Поэтому это вопрос, по-моему, к госпоже фортуне! Июль ознаменовался запретом на выдувные диффузоры, который вступил в силу на Гран При Великобритании. Многие из лидеров рассчитывали на серьёзный провал Red Bull ввиду этого, тем самым делая упор на соперников из McLaren и Ferrari, однако борьба стала более тесной, не более того. А может быть мне помог ник, кто его знает? ;)

На фоне победной серии Веттеля победа Алонсо в Великобритании и победа гонщиков McLaren на двух последующих Гран При привнесли надежду, что борьба в чемпионате ещё не закончена. Гонки стали более непредсказуемыми, и дождливая пора сезона во время проведения июльских Гран При тоже придала особую изюминку зрелищности и борьбе пилотов на трассе, в том числе и напарников по команде, а также правильного выбора стратегии в связи с быстро меняющимися условиями на трассе. Взять хотя бы острую борьбу Баттона и Хэмильтона на Гран При Венгрии. Но все мы знаем, что в дождь Баттон демонстрирует более стабильную езду и Венгрия стала только подтверждением этого и его успеха на Гран При Канады.

Традиционный для новичков вопрос: кто из дебютантов нынешнего сезона производит на Вас наибольшее впечатление? И кто из них, по-вашему, в будущем сможет добиться серьезных успехов в Формуле-1, а кто, может быть, бесславно ее покинет?

Виталий: Из новичков можно выделить целую группу из Поля ди Ресты, Серхио Переза и Пастора Мальдонадо. Пастор даже пробрался в 3-ий квалификационный сегмент на Гран При Великобритании и при этом умудрился занять 7-ое место, что достойно похвалы. А ди Реста 6-ое, выиграв у Мальдонадо всего 4 тысячных секунды (правда у него болид несравненно сильнее). Однако ни о какой стабильности выступлений новичков речи пока не идёт. Неплохое выступление это скорее благоприятно сложившиеся обстоятельства на трассе, либо проблески подготовки болидов для той или иной трассы и настроя пилота на результат, не более того. Но, хотелось бы всё-таки выделить ди Ресту, может быть потому, что обладает более сильным болидом, которому под силу иногда навязать борьбу не только Renаult, но и Mercedes, а в некоторых случаях и своему более опытному напарнику Сутилу. Но и Мальдонадо очень неплохо выступает по сравнению с ветераном Баррикелло, и можно сказать, что практически полностью его переигрывает. Что касается того, кто останется, - не знаю, поскольку в Формуле 1 кроме таланта необходимо иметь ещё и мощную финансовую поддержку. Можно быть хоть Гастоном Маццакане, но всё равно выступать! ;) Даже такого сильного гонщика как Алонсо спонсирует испанский банк Santander, что уж говорить о дебютантах. Разумно предположить, что британец (шотландец) имеет для этого больше оснований, нежели мексиканец или венесуэлец.

Расскажите, пожалуйста, историю своего увлечения Формулой-1? За кого болели и болеете сейчас?

Виталий: Раньше особо Формулой 1 не интересовался, на уровне любознательности о том, что происходит в мире, спорте и т.д. В 1996 году я знал, что за чемпионство сражаются Хилл и Вильнёв. В 97-ом у всех на слуху был Вильнёв. Иногда, когда случайно переключал на трансляцию Гран При долго не задерживался и переключал дальше по каналам. Но вот однажды, - это был Гран При Европы в испанском Хересе, переключив на Ф1 я услышал оживлённые комментарии в эфире и меня это заинтересовало. А попал я как раз на время после известнейшего скандального столкновения претендентов на титул-97 Красного Барона и Жака Вильнёва. Комментаторы бодро обсуждали инцидент и то, доедет ли Вильнёв до финиша. А тем временем серебряные стрелы неслись к финишу. Чётко помню подиум заключительного этапа Чемпионата 97. Мика Хаккинен, завоевавший свою первую победу в карьере, Дэвид Култхард и сияющий от победы в чемпионате крашеный блондин Жак у них на руках. :) Да, ещё вспомнил, что смотрел завершение квалификации день назад и то, как Хайнц –Харальд Френтцен установил время промежуточного поула Вильнёва точь-в-точь вплоть до тысячных. Каково же было моё удивление, что Френтцен второй уникум после Шумахера, кто умудрился показать то же время, что и Вильнёв и в итоге занял третью строчку.

Дальше – больше. Стал смотреть и записывать тематические программы о Формуле-1 по итогам сезона. С огромным нетерпением ждал начала сезона 98. От и до посмотрел все Гран При и даже пересматривал потом, анализировал, интересные моменты смотрел в замедленном темпе. В общем, серьёзно увлёкся или “заболел” Ф1 :). Помню ещё газета “Команда” в 98-ом году проводила конкурс на узнавание гонщиков в детстве. На почтовой карточке писал имена, соответствующие тому или иному гонщику на фотографии в газете и отправлял. Причём блок с фотками нужно было вырезать и наклеить на карточку. Было несколько этапов. Причем нигде фотки пилотов в детстве я не видел, а определял всех “чисто на глаз” :). Призеров напечатали в газете, не помню уже какое место занял, но был в их числе! Сезон 99 не показывали, что стало для меня серьёзным ударом :). Всецело искал информацию о Ф1 в газете “Команда”, где подробно освещался каждый этап, в спорт. новостях, в инете. Где-то в это время начал выходить журнал “Формула 1”, не пропускал ни одного номера. Особенно меня интересовало время на круге во время межсезонных тестов, которое позволяло хоть чуть-чуть приоткрыть завесу того, кто из команд будет фаворитом в предстоящем сезоне. Занарди, заокеанский чемпион, - как он сможет себя проявить в Формуле 1? Хайдфельда прочат в МакЛарен вместо Култхарда? Вильнёв на БАРе занимает первые строчки в первые дни межсезонных тестов?! Монтоя собирается сломать традицию выступлений чемпионов серии ChampCar?

Также не забывал о компьютерном аспекте моего хобби. В квалификации GP2 (хита того времени) привозил лидерам секунду и более, но в основном любил быструю гонку, где можно было прорываться в лидеры с 6-ой позиции. Помню как-то ехал 100% гонку в тихоокеанской Аиде и на последних кругах начал отыгрывать по 0.2, 0.3 с на круге у Шуми на Бенеттоне. В итоге в предпоследнем повороте он улетел в гравий (наверно от волнения:), а я финишировал первым.

Конечно, по прошествии лет, сейчас у меня совсем другие устремления, но любовь к Ф1 осталась. Новости читаю довольно редко, в основном в дни Гран При. Да вот участвую в конкурсах. Раньше был поклонником команды McLaren. Был на West Adrenalin шоу в Киеве в 2001, где можно было лицезреть воочию проезд двухместного болида по Крещатику, а также Мику Хаккинена, Владимира Кличко и ещё симпатичную певицу немку, задействованную в шоу. Но, с уходом Ньюи из команды интерес к ней ослаб. Сейчас, по большей части симпатизирую Фернандо Алонсо.

У Вас забавный ник. Не поделитесь историей его возникновения?

Виталий: При выборе ника я особо не раздумывал. Ответ практически сразу пришёл мне на ум. Я придерживаюсь мнения о том, что как вы лодку назовёте, так она и поплывёт. В результате летом, а именно в июле стал человеком месяца :) И… нет, я не картавлю и у меня превосходная речь.

Что Вас нравится в современной Формуле-1, а что не очень? И что бы Вы сами изменили, если бы были на месте, например Берни Эклстоуна?

Виталий: Я считаю, что от введения отмены дозаправок Формула 1 только выиграла. Смена быстрейших кругов в гонке происходит гораздо чаще, вдобавок баки к концу гонки начинают опустошаться и это способствует только накалу борьбы, а не ослаблению, как это было во времена господства Шуми, когда первую половину гонки он отрывался, а вторую ехал в своё удовольствие. Это хорошо, что дядьки из FIA собираются и обсуждают, как сделать чемпионат зрелищнее. Не очень нравится то, что нету Даники Патрик в Ф1 (или её прототипа). Вот весело было бы понаблюдать как ведут себя на трассе истинные джентльмены :). А так вообще Формула 1 развивается понемногу вместе с автомобильной промышленностью, следствием этому являются изменения регламента, введение всё более лёгких сплавов в изготовлении моторов, усовершенствования производства тех или иных деталей (правда всё это могут себе позволить только команды топ-уровня). Если всё будет развиваться так и дальше, то в недалёком будущем можно будет увидеть Ф1 с электродвигателями. Однако, Берни считает, что даже предстоящий переход на V6 может серьёзно ударить по имиджу Формулы 1 в плане рёва моторов.

Было бы уместно разделить пелетон на 4 уровня по кол-ву набранных очков в завершившемся сезоне. Если на протяжении 2-ух лет гонщик проигрывает своему напарнику, происходит его замена на гонщика-лидера из команды уровнем ниже. Слабый же, в свою очередь, приходит на его место. Команда вправе отказаться от его услуг, но в таком случае она оплачивает ему “стажировку” на овалах в Америке. Думаю, было бы забавно! :)

Ещё можно было бы по окончании каждого сезона проводить гонку на картах, либо не очень мощных болидах с участием жён, либо подруг пилотов, которая знаменовала бы подведение итогов чемпионата и награждение призёров. Мероприятие должно быть фешенебельным, с приглашением звёзд эстрады, кино, спорта и устраивать его надо где-нибудь в Монако, Абу-Даби, или на крайняк в Дубаи. Причём, стартовая решётка определяется по итоговому протоколу чемпионата. Считаю, это было бы не только интересно и увлекательно, но и способствовало бы укреплению института брака в мире.

Каковы Ваши амбиции относительно текущего сезона? Какого результата Вы бы хотели достичь и не планируете ли в будущем году участвовать в Менеджере Формулы-1?

Виталий: Амбиции? Они у меня есть! Хотел бы подняться ещё выше, а там видно будет…

В случае конкурса прогнозов всё ясно и интуитивно понятно с первых секунд – нужно как можно точнее указать первую 10-ку пилотов. А уже по ходу сезона “дозреваешь” и более углублённо вникаешь в правила. В менеджере, наоборот, прежде чем вступить в игру нужно сначала изучить правила. Думаю, это и есть основное препятствие для тех, кто не берёт участия в этой игре. Насчёт следующего года – не знаю, всё возможно… было бы время и желание.

Авторы: Владимир Лямбек, Виталий

<< позжераньше >>