Николай Яковлев: "Быть первым - мое естественное состояние"
6 мая 2011
Второе интервью с нашим лидером позволило раскрыть новые грани этого незаурядного человека.
И снова здравствуйте, Николай! Прошел первый месяц сезона 2011, а в нашем проекте снова Вы на первых ролях. Лидер общего зачета Конкурса Прогнозов, победитель ГП Китая, герой Гран-При Китая, Малайзии и многих других разумеется, как следствие, обладатель звания «Человек месяца» и многое другое. А для Вас это что-нибудь значит? Важно ли для Вас быть успешным и признанным в жизни? И насколько признание в рамках нашего проекта соответствует вашим амбициям? И приносит ли это Вам удовлетворение?
Николай Яковлев: Во-первых, извините за задержку с ответом, но я сейчас в отпуске, за границей, и интернет не каждый день под рукой, да и времени конечно мало, но я с удовольствием отвечу на все Ваши вопросы.
Как и любому человеку, мне приятно получать призы, подарки, обладать почетными званиями, но не это самое главное в жизни. Я считаю себя успешным человеком, у меня семья, любимая жена, две дочки и это главное достижение и признание в моей жизни. В прошлом интервью я писал, что я максималист и пока все звания и регалии конкурса не будут моими, мне будет интересно участвовать в нем, а чем больше будет сильных оппонентов, тем больше будет мое удовлетворение от побед.
Вы доминируете в нашем Конкурсе прогнозов уже несколько лет. Подобное доминирование уже случалось в реальной Формуле 1 и называлось Михаэль Шумахер. Насколько для Вас такое сравнение приятно и корректно? И кому вы симпатизируете из пилотов настоящего или прошлого?
Николай Яковлев: Да, хоть горшком назовите, только в печку не ставьте. А сравнение с Михаэлем считаю не совсем корректным, его достижения заслуга не только его одного, а и целой группы людей(команды), а мне приходиться одному бороться и иногда побеждать у многих достойных оппонентов. Из пилотов моим кумиром был и остаётся Михаэль Шумахер, хотя очень симпатичны молодые пилоты Феттель, Кобояши, Перес, из команд всегда симпатизировал Sauber.
Судя по последнему интервью, вы человек целеустремленный и немногословный. Помогает ли это Вам в жизни добиваться успеха? И бываете ли вы другим: эмоциональным, взрывным, безрассудным?
Николай Яковлев: Отвечу коротко, да и да.
За короткое время вы даете уже второе интервью, а могли бы и третье, если бы нам удалось связаться с Вами в межсезонье. Так же практически в любом обзоре или статье упоминается Ваше имя. Не раздражает ли Вас такое внимание местной «прессы»? И считаете ли Вы в целом идею с интервью удачной?
Николай Яковлев: Внимание не раздражает, а если интервью с участниками читаются посетителями сайта, то какой может быть вопрос. Лично я читаю все интервью и мне эта идея очень нравится.
Я в отличие от Антона никогда не был лидером наших проектов. Поэтому могу смело спросить: а какого это - быть первым? Чувствуете ли вы внешний и внутренний психологический прессинг? Появляется ли боязнь ошибиться? Осознаете ли Вы, что многие теперь ждут Ваших ошибок, и пристально следят за Вашими успехами? Понимаете ли вы теперь, какого было Михаэлю, когда на протяжении семи лет все желали ему проигрыша?
Николай Яковлев: Быть первым, да это наверное мое естественное состояние, Прессинга не замечаю. Боязнь ошибок? Да в конкурсе прогнозов ошибок быть не может, может быть не удачный прогноз, но это не конец света. Ждать моих ошибок и следить за моими выступлениями – это не мои проблемы, просто не обращаю на это внимание, наверно, как и Михаэль в годы своих успешных выступлений. И кстати, лично я желал ему еще больше успехов и думаю не я один, так что не согласен с Вашим высказыванием.
Теперь, когда Вы являетесь одним из первых лиц в нашем проекте, к Вашему мнению прислушиваются. Можно сказать, внимают каждому слову. Не хотите воспользоваться ситуацией и дать какой-нибудь совет организаторам проекта?
Николай Яковлев: Проект Конкурса, по моему мнению, очень удачен, поверьте мне есть с чем сравнивать. А вот формат МЕНЕДЖЕРА я думаю можно приблизить к реальной Формуле-1 и не набирать на каждый этап новый состав команды в условиях очень ограниченного бюджета, а разрешить менеджерам команд продавать пилотов, шасси, двигатели с зачетом их стоимости, таким образом, менеджер создавший более успешную команду получит больше средств в свое распоряжение, что я думаю более справедливо, чем уравниловка существующая сейчас.
И конечно желаю Вам успехов в вашем нелегком труде. Удачи, до скорых встреч и новых интервью.