Владимир Лямбек: "Абсолютно всё в жизни неслучайно"
25 мая 2016
Лидер Менеджера рассуждает о жизни и делает ставку на двух молодых гонщиков.
Владимир, поздравляю тебя с превосходным выступлением на испанском этапе Менеджера Формулы 1! У тебя одновременно наибольшее количество очков и лучшая эффективность на этапе! И это в сочетании с лидерством в общем зачёте! Дальше может быть только хуже. Как ты планируешь с этим справляться?
Владимир Лямбек: Постараюсь не сильно переживать в обоих случаях - как в случае успеха, так и в случае провала. Надеюсь мои успехи тебя тоже не сильно расстраивают :).
На Гран При Испании заслуженный успех сопутствовал не только тебе, но и Максу Ферстаппену. В то же время у Квята произошёл крупнейший провал в карьере. Кстати, я тоже впервые в карьере (за 18 лет!) пропустил этап к Конкурсе прогнозов… А вопрос вот в чём: как ты думаешь, взлёты и падения в жизни чаще являются результатом долгого труда или стечением обстоятельств?
Владимир Лямбек: С моей точки зрения, абсолютно всё в жизни неслучайно. Всё есть следствие наших поступков, событий прошлого, даже наших мыслей. Просто иногда последствия наступают спустя некоторое время, и мы не можем установить причинно-следственную связь. И последствия у всех разные: у одних результат растянут во времени и события не столь бурные, а у других он копится и выливается в виде большой беды или большого счастья. Но всё справедливо и закономерно. В данном случае закономерна победа Ферстаппена, но и подиумы Квята и его прошлогодняя победа над Риккардо тоже не случайность.
Продолжим тему Ферстаппена и Квята. Какими ты видишь их будущее на ближайшие пару лет?
Владимир Лямбек: Про Ферстаппена я уже высказался в новости Менеджера по итогам ГП Испании. Налицо все признаки будущего чемпиона, причём многократного. Пока что из нового поколения реальным конкурентном ему может стать только Стофель Вандорн. Будет интересно понаблюдать за их противостоянием. Что касается Квята, то, кончено же, Макс сломал ему карьеру. Существует характерный момент в конце прошлого сезона, когда Квят начал нервничать и допускать ошибки. С тех пор его карьера пошла под откос. А причиной, как мне кажется, стал именно фактор Фрестаппена. Что бы не говорил Квят в интервью, он не мог не понимать, какой монстр следует за ним по пятам по карьерной лестнице. И если Даниил покинет Формулу 1 в этом году, это будет большой потерей не только для российских болельщиков, но для всего мира Ф1. Дело в том, что Квят - находка для любой команды середняка или в качестве второго пилота топ-команды. Он достаточно быстр (быстрее многих нынешних пилотов, я уверен!), стабилен и бесконфликтен. А самое главное, обрати внимание, Квят всегда на протяжении своей гоночной карьеры набирал темп по ходу сезона. Почему? Дело в том, что не будучи от природы столь щедро одарённым, как тот же Ферстаппен, Квят вынужден компенсировать это за счёт работы с машиной, с настройками, поисками резервов скорости, анализированием. А это очень ценится инженерами и помогает прогрессировать команде. Короче так... Если Квят переживет следующий сезон в Ф1, его карьера может оказаться очень долгой. Но шансов, увы, мало.
Судя по темпу Red Bull в Испании, у команды не только отменное шасси, но и уже не самый плохой двигатель. Мотористы Honda тоже рассказывают о каких-то успехах. От какой команды ты ждёшь наибольшего прогресса по ходу сезона? И когда закончится эра Mercedes?
Владимир Лямбек: Прогресс в этом году будет как у McLaren так и у Red Bull. Сравнивать сложно, так как они пока на разных эшелонах. Перспектив в будущем больше именно у МсLaren-Honda. А с приходом Вандорна они испытают такой же подъем, за счёт вливания молодой крови, как Red Bull в этом году. Думаю, что эра Mercedes продлится еще 2-3 года, включая нынешний.
В этом году Росберг показывает удивительную скорость и ещё более удивительную стабильность. Почему Льюис не может справиться с ним в этом году? Ведь в прошлом сезоне победа над немцем далась ему относительно легко. Сможет ли Хэмилтон отстоять титул?
Владимир Лямбек: Росберг во многом похож на Квята. Он быстр, очень быстр! Но не любит работать под давлением, не любит драться на трассе, не любит политики. Ему нужна психологическая свобода. И в этом году он её получил. Тут сочетание факторов: Льюис слегка "наелся" успехами, плюс попал в полосу невезения. Возможно команда немного устала от фортелей Хэмилтона и при равных шансах начинает симпатизировать и подыгрывать немцу (не забываем национальный фактор). А тут еще Нико стал показывать зубы. В общем, если не случится чего-то экстраординарного, то титул возьмёт Росберг. Но в следующем сезоне, я ему не завидую, Льюис его порвёт. А потом наступит эра Ферстаппена и Вандорна, и я не завидую Льюису.