Менеджер Формулы 1. Гран При Венгрии. Летняя распродажа
27 июля 2015
Лейтмотивом Гран При Венгрии стала фраза Даниила Квята о том, что нужно уметь терпеть. Серебряный призер прошедшего этапа абсолютно прав. Кончено, здорово, когда ты быстрее своего напарника или даже быстрее всех на трассе. Но есть особое умение извлекать максимум выгоды из ситуации, которая складывается не в твою пользу. Это уже черта гонщиков экстра класса, такие способности позволяют выигрывать чемпионаты. Но Квяту пока рано об этом думать. Цели проще: регулярный финиш впереди напарника и, желательно, победа в Гран При. Вот только машина, похоже, не позволит. Зато все в порядке с машиной у Феттеля. После провального прошлого сезона Себастьян воспарял духом и получает удовольствия от ярких, хотя и не частых побед. Чего не скажешь о Райкконене. Кими катастрофически не везет. Похоже, всю свою удачу он оставил в чемпионском 2007 году, да еще немного приберег на 2013. Ныне финн настоящая головная боль для наших менеджеров. Вроде и хочется на него поставить, но запросто можно прогореть.
Конечно, кому-то везет больше, кому-то меньше. Но в целом Гран При Венгрии получился весьма прибыльным. Как минимум половина участников показали эффективность выше среднего. Даже потратив немного можно было приобрести приличное количество очков. Настоящая распродажа перед длинной летней паузой! Основными поставщиками очков были уже упомянутые Red Bull, Феттель, а так же Renault, Honda и Ферстаппен. Успешность собранной команды заключалась в правильном их сочетании.
Выделить кого-то наиболее успешного очень сложно. Можно отметить несколько участников или даже групп менеджеров.
Наибольшее количество очков набрал Стас (StaBen). Это уже втрое удачное выступление Стаса в этом сезоне. Первый раз он отметился на Гран При Австрии. В этот раз в его активе 101 очко с отличной эффективностью 2.172. Отлично выступила группа участков, поставивших все на Red Bull. Это (Subr), Anton (Andal) и Sergey Ignatoff (ignatoff). 99 очков с эффективностью 4.304 - результат выдающийся и пожалуй лучший на этапе. В другой группе вместо Квята в пару к Риккардо взяли Ферстаппена. Надеюсь, это идея останется только на страницах нашего конкурса и не придет в голову Хэльмуту Марко. В нашем же случае команда Риккардо, Ферстаппен, Torro Rosso, Renault принесла (nickless), (ajt11) и Яковлевой Юлии (djulieta) 72 очка с эффективностью 5.143. Стоит отметить еще двух участников. Ilia Vlasov (Ilewis) выбрал такую же команду, как и предыдущая группа, только с мотором Honda. Это принесло Илье только 51 очко, зато с умопомрачительной эффективностью 7.846. Но и это еще цветочки. Эффективность Ферстаппена столь высока, что если убрать из команды балласт в лице Риккардо, то можно получить совсем уж небывалый результат. Что и сделал Константин Пешков (Perry). С командой Ферстаппен, Сайнс, Torro Rosso, Honda он заработал 36 очков с коэффициентом 9.000! А если бы кто-нибудь составил команду Алонсо, Эриксон, McLaren, Honda, он мог бы заработать 35 очков с эффективностью 14.000! Но, как говорится в старом анекдоте: «И так неплохо вышло».
Лидеры чемпионата по показателю «прогноз» выступили по-разному. Антон Елисеев (Antonio) набрал немало очко, а Николай Яковлев (West-2) показал отличную эффективность. А вот Шингуры провалились. Возможно, роковую роль сыграла необходимость тратить много денег. В итоге их ставка на мотор Ferrari не сработала. Впрочем, если бы не проблемы Кими, все могло бы быть иначе. Теперь же лидера, которым снова стал Антон, преследует семья Яковлевых, а дальше расположился один из героев прошедшего этапа Subr.
Яркий этап перед длительной паузой – это то что нужно, чтобы провести предстоящие четыре недели в томительном ожидании. А там нас ждут Спа, Монца…
Всем удачи!