Менеджер Формулы 1. Гран При Великбритании. Не на ту лошадь
7 июля 2015
В гонках недавно созданной электрической серии Формулы Е существует система Fan Boost. Зрители отдают голоса за любимого гонщика, который получает в гонке бустер – однократную, но существенную прибавку в мощности. Её можно использовать в гонке, например для обгона. Если бы подобное явление существовало в Формуле 1, то эту опцию наверняка получил бы Кими Райкконен. Говорят, у айсмена целая армия поклонников. Но, похоже, и это не спасло бы его карьеру. Да, можно сказать, что на Гран При Великобритании Кими просто не повезло, его стратегия не сработала. Но сколько раз за последние несколько сезонов Кими за счет своих собственных ошибок упускал хорошие шансы. Так что карьера финна, похоже, подходит к концу. Наши менеджеры, впрочем, продолжают верить в Райкконена, контракт с ним заключили 32 участника. Но, как и руководство Ferrari, остались с носом, эффективность финского пилота всего 0.5.
Интересно понаблюдать за выступлением возможных приемников Райкконена на прошедшем Гран При. Боттас проиграл Массе, Риккардо бледно смотрелся на фоне Квята, а вундеркинд Ферстаппен стал в очередной раз лишь героем пятницы, уступив в квалификации Сайнсу, а в гонке совершив глупую ошибку. Возможно, Ferrari стоит присмотреться к другим кандидатам? Например, к тому же Даниилу Квяту, который провел выдающуюся, даже несмотря на разворот под дождем, гонку. И справедливо стал самым эффективным пилотом в нашем Менеджере - 2.667. Чуть хуже его оказался Хюлькенберг – эффективность 2.0, которого тоже вроде бы рассматривали на место напарника Феттелю, но забраковали по национальному признаку. Может Ferrari не стоит бояться брать в команду двух немцев. Один, помнится, в свое время принес им пять чемпионских титулов подряд!
Возможно, некоторым руководителям ведущих команд Формулы 1 не помешало бы спросить мнения со стороны. Например у нашего участника Всем Спасибо! (Sport-F1), который собрал отличную команду: Квят, Хюлкенберг, Mercedes, Mercedes. Такая команда и в реальной жизни смотрелась бы неплохо, а в нашем конкурсе и вовсе принесла своему менеджеру 100 очков – лучший результат на этапе, да еще и с приличной эффективностью 1.130 (шестой результат на этапе). Ровно в два раза меньше очков набрал (e-note) взяв в команду все того же Квята с Массой, шасси Williams и двигателем Renault, зато у него лучшая эффективность на Гран При – 1.316.
Что касается лидеров сезона по показателю «прогноз», то все они на этом этапе поставили не на ту лошадь, или, если угодно, н на тех лошадей. Райкконен, Ferrari, Ferrari – нас сегодняшний день явно не лучшее сочетание. Отличия у главных претендентов на титул Менеджера Формулы 1 2015 года только во втором пилоте. У братьев Шингур это Хэмилтон, у Николая Яковлева (West-2)Николая Яковлева (West-2) – Карлос Сайнс, а у Антона Елисеева (Antonio) – Ромен Грожан. В итоге четверка лидеров идет очень плотно, несколько оторвавшись от всех остальных. Впрочем, отрывы не критичны.
Впереди Гран При Венгрии, где расстановка сил, порой, отличаются от остальных трасс. Есть шанс заработать, господа менеджеры!
Удачи всем.