Менеджер Формулы 1. Гран При Канады. Ответный удар
8 июня 2014
На Гран При Канады Формулы 1 свою первую победу одержал Даниэль Риккардо. Этого бы не произошло, если бы на команду Mercedes не свалился целый ворох технических проблем, однако это не умаляет ценности победы австралийца. Казалось, серебряные стрелы уже ничего не может остановить и они так и будут штамповать дубль за дублем. Лучшая скорость плюс лучшая надежность – убийственное сочетание! Ан нет. Конечно, если бы Хэмилтон или Росберг финишировали в своем обычном темпе, у Red Bull не было бы шансов. Но в этом и заключается суть спорта – умение не только делать все возможное самому, но и эффективно пользоваться осечками соперников.
В нашем конкурсе недавний теневой лидер Антон Елисеев после нескольких ярких этапов дал осечку. И дело даже не в том, что команда в составе Феттель, Райкконен, McLaren так уж плоха, а в выборе двигателя. Ferrari со своей эффективность 0.581 просто не в состоянии конкурировать с Renault, дававшей эффективность 2.000! В итоге 20 лучших на этапе по эффективности использовали двигатель Renault.
Лучшими по эффективности на Гран При Канады стали (Red) и Андрей (Capellan). Их одинаковые команды были составлены по принципу: взять хорошее шасси (Red Bull) и двигатель (Renault, разумеется) и не испортить их гонщиками. В итоге в команду взяты бесплатные Сутиль и Мальдонадо, не принесшие очков, но и не ухудшившие показателей эффективности.
Но героем этапа я бы назвал Данияра Нурахунова (Ferrari-Uzb). Его ставка на Риккардо и Массу и так принесла ему 105 очков – лучший результат на Гран При. Да еще и с весьма неплохой эффективностью 2.019 (8 место). А теперь представьте себе, если бы Масса доехал! Данияр однозначно одно из открытий этого сезона. Новичок пока выступает не очень ровно, но периодически выдает очень яркие этапы как в Конкурсе Прогнозов, так и в Менеджере.
Если говорить о главных фаворитах сезона, то лучшим среди них оказался Илья Власов (Ilewis). После нескольких неудач лидер наносит ответный удар. Илья снова возглавляет турнирную таблицу по всем показателям, причем с солидным отрывом, а вот среди его преследователей относительно новые лица. Александр Харченко (XA-1) отстает на 40 с лишним очков, и занимает третье место по эффективности. Так что самый веселый участник нашего проекта может смело причислять себя к группе основных претендентов на титул. Роман ШИНГУР (McRomka) пока имеет не так много очков, однако очень грамотно расходует финансы, поэтому именно его прогноз ставит на второе (пока) место по итогам сезона. А вот Краснов Леонид Михайлович (KLM 1973), Данияр Нурахунов (Ferrari-Uzb), Дмитрий Жуков (Dima) несмотря на приличное количество набранных очков, напротив, потратили слишком много денег. Для того, чтобы рассчитывать на многое, менеджерам из этой группы впредь стоит быть поэкономней.
Гран При Канады в Формуле 1 удался, поскольку сразу большая группа пилотов вела борьбу за победу. У нас так происходит из года в год, и этот год не исключение. Не менее десяти участников реально претендуют на титул, но Илья Власов среди них пока смотрится предпочтительней… пока.
Удачи всем.