Формула 1

Конкурсы и игры

Логин забыли пароль?
Пароль

Дмитрий Жуков: "Хочу побывать на всех трёх трассах!"

11 сентября 2020

Новое интервью с чемпионом 2009 года и лидером нынешнего сезона Конкурса прогнозов.

Здравствуйте, Дмитрий. Поздравляю Вас с лучшим прогнозом на Гран При Бельгии! В том числе с лучшим прогнозом на квалификацию! Семь лет назад мы обсуждали в интервью, почему Вам не удается побороться за титул в квалификационном зачете. А сейчас Вы – лидер квалификационного зачета! Да и в общем зачете в шаге от лидерства. Настало время собрать набор чемпионских титулов?

Дмитрий Жуков: Здравствуйте! Ещё рано думать о титулах, мы только подошли к середине сезона. В конкурсе принимают участие много талантливых прогнозистов и надеется, что они дадут неточные прогнозы, не стоит.

Ваш квалификационный прогноз оказался очень точным. Предсказана вся десятка, первые шесть гонщиков на своих местах. Дальше только немного напутали с порядком машин с двигателями Renault. Но в преимуществе Renault над McLaren Вы не ошиблись. Можете объяснить этот момент? Почему в Renault вдруг поехали лучше, чем более быстрые в начале сезона McLaren?

Дмитрий Жуков: Я не думаю, что в Renault сделали шаг вперёд и теперь будут опережать в гонках McLaren. Просто машинам Renault больше подходила трасса в Бельгии и правильно были выбраны настройки. Я бы не выиграл квалификацию с первоначальным прогнозом. Я решил его изменить меньше, чем за 15 минут до начала квалификационных заездов и даже не предполагал, что он окажется удачным.

Вы далеко не единственный из наших прогнозистов, кто симпатизирует Алонсо. Но Вас я ещё не спрашивал: что думаете о его возвращении в Renault? И какой видите перспективу этого союза?

Дмитрий Жуков: Приглашение Алонсо в Renault не показалось мне удивительным, но лично меня обрадовало, что такой талантливый гонщик возвращается в ряды Формулы 1. В Renault смена руководства концерна, новая политика, и после неожиданного перехода Рикардо в McLaren, команде требуется не только быстрый и перспективный гонщик, но и с большим опытом и талантом. В Renault надеются на помощь Алонсо в создании новой машины к сезону 2022 года и подготовки молодых гонщиков. Надеюсь, этот союз окажется плодотворным, и Алонсо сможет ещё нас порадовать хорошими результатами, а также и победами за команду Renault.

В одном из интервью нам Вы рассказывали, как впервые посетили Гран При Формулы 1 в 2001 году. Это было в Италии, в Имоле. В этом году Имола снова в календаре чемпионата. И дебютирует еще одна итальянская трасса в Муджелло. Этап в Монце тоже никто не отменял. Если бы Вам нужно было выбрать, на какой из этих Гран При поехали бы сегодня?

Дмитрий Жуков: Я бы ответил так: хочу побывать на всех трёх трассах! Каждая трасса со своей историей – большой и только начинающейся, и мне было интересно снова почувствовать все те эмоции, которые я почувствовал, впервые находясь непосредственно на трассе Формулы 1. Я рад возвращению трассы в Имоле, печально связанной с именем Айртона Сенны и появлением в Гран При интересной трассы в Муджелло, принадлежащей Ferrari, но вряд ли «домашней» для неё в этом сезоне.

Если бы Вы были автором календаря Формулы 1, то из скольких Гран При он бы состоял, и как бы Вы расставили приоритеты по частям света?

хочу побывать на всех трёх трассах!Честно говоря не задумывался над календарём Формулы 1. Всегда было интересно видеть новые этапы в сезоне и увеличение количества этапов. Но потом понимаешь, что некоторые новые трассы уступают в зрелищности, что их нельзя «заменить» историческими трассами, а увеличивающееся количество этапов должно иметь предел. Что касается географии проведения гонок, может для популяризации Формулы 1 и важно охватить все части света, но проведение гонок на исторических и легендарных трассах должно быть приоритетным.

Авторы: Антон Елисеев, Дмитрий Жуков

<< позжераньше >>