Формула 1

Конкурсы и игры

Логин забыли пароль?
Пароль

Форум

Правила Конкурса Прогнозов

Список форумов / Конкурс прогнозов

Создать новое сообщение

Sport-F1Воскресение, 24 февраля 2013, 9:00

Имя: Всем Спасибо!

Откуда: Красноярск

Есть ещё одна тема для потенциального изменения в правилах Конкурса прогнозов - критерии отмены этапа.

Как все мы помним, в прошлом году отменённым этапом стал ГП Венгрии. Очень жаль, мой прогноз обещал быть неплохим )

Вопрос ко всем - что должно быть причиной отмены этапа?

Например, недостаточное количество участников (хотя, в принципе, уже при двух ставках можно считать этап состоявшимся), или недостаточное время работы сайта (скажем, менее 50% времени, предшествующих квалификации, считая с полночи среды).

Или не будем огород городить и оставим решение ситуации на усмотрение организаторов?

 

 

superstasikПонедельник, 25 февраля 2013, 15:26

Имя: Stas Zotoff

Откуда: Не скажу

Я за то, чтобы результатами квалификации можно было считать официальный протокол квалификации.

США 2012 года - это мелочи.

Вы вспомните США 2005 года.

Там на стартовой решетке было всего 6 человек.

А поул, однако, у Трулли:

http://www.formula1.com/results/season/2005/740/6176/

 

 

Sport-F1Вторник, 26 февраля 2013, 6:00

Имя: Всем Спасибо!

Откуда: Красноярск

Вы вспомните США 2005 года.

Вспомнил. И здесь не вижу противоречий для того, чтобы брать за точку отсчёта положение на стартовой решётке.

Ведь какими бы объективными или субъективными причинами не были вызваны перестановки на старте, официальный протокол остаётся всего лишь бумагой, а стартовая решётка - фактом.

Как не крути, а с определённого возраста начинаешь всё-таки больше верить фактам, а не бумагам. На этом и предлагаю стоять.

 

 

XA-1Вторник, 26 февраля 2013, 13:23

Имя: Александр Харченко

Откуда: Владивосток

Больше 20 лет смотрю гонки и за это время ни разу не возникло ощущение, что в субботу гонщики занимаются бюрократией. И мне кажется, большинство болельщиков скорее вспомнят ход и результаты квалификации, нежели положение на стартовой решётке. А FIA зафиксирует "на бумаге" и результаты квалификации,и стартовую решётку и гонку.

Я поучаствовал в дискуссии не потому, что я фанатично возражаю против "стартовой решётки". Просто мне показались не совсем корректными аргументы в бОльшей спортивности-справедливости и "фактичности-реальности" Стартой решётки по сравнению с Квалификацией. Мне кажется, что более корректными будут такие аргументы в пользу Стартовой решётки:

- она настолько же неотъемлемый элемент F1, как и квалификация и гонка;

- для тех, кто не смотрит F1 по субботам,квалификации как-бы вообще не существует, важна только гонка - а она начинается со стартовой решётки.

- учёт Стартовой решётки является "изюминкой" данного конкурса, отличающего его от многих других, берущих в расчёт квалификацию.

С уважением к "определённому возрасту" всех без исключения Конкурсантов, ХА-1 ;)

 

 

superstasikВторник, 26 февраля 2013, 13:31

Имя: Stas Zotoff

Откуда: Не скажу

Sport-F1 @ Вторник, 26 февраля 2013, 7:00

Вы вспомните США 2005 года.

Вспомнил. И здесь не вижу противоречий для того, чтобы брать за точку отсчёта положение на стартовой решётке.

Противоречие в том, что грех называть квалификацией то, что квалификацией не является.

Когда мы говорим "каша", это должно быть кашей, а не борщом.

Предлагаю: если по результату голосования выиграет стартовая решетка, исключить из правил и страницы ввода прогноза слово "квалификация" и заменить его фразой "стартовая решетка".

А если совсем затемпературить, можно сделать три прогноза: квалификация, стартовая решетка и гонка. )))

 

 

Sport-F1Среда, 27 февраля 2013, 7:00

Имя: Всем Спасибо!

Откуда: Красноярск

XA-1 @ Вторник, 26 февраля 2013, 14:23

Больше 20 лет смотрю гонки и за это время ни разу не возникло ощущение, что в субботу гонщики занимаются бюрократией.

Разумеется, гонщики бюрократией не занимаются, ею занимаются надзорные органы. В конечном итоге, почему за смену коробки или двигателя гонщик теряет позиции, заработанные в борьбе? Пусть наказывают команды, например, недобором очков в зачёт Кубка конструкторов. Но это уже "кухня" FIA и нас туда не приглашают.

Мы определяемся, исходя из существующего положения дел. И здесь у каждого своя "правда". Но расходясь в терминах, всё-таки необходимо найти общую точку зрения.

Под бОльшей спортивностью мною подразумевался факт существования в Формуле 1 регламентов (Спортивного в том числе), с прописанными санкциями, влияющими на результаты борьбы. Будем ли мы игнорировать этот факт, зависит лишь от нас.

superstasik @ Вторник, 26 февраля 2013, 14:31

Когда мы говорим "каша", это должно быть кашей, а не борщом.

Согласен. В нашем случае, если за основу взять формулу:

Стартовая решётка = Результат квалификации + санкции регламентов,

то получим не просто кашу, а кашу с мясом )

 

 

vmedСреда, 27 февраля 2013, 11:02

Имя: Vitaliy Medkov

Откуда: Львов

Я за то, чтобы результатами квалификации можно было считать официальный протокол квалификации.

 

 

LjambeckПонедельник, 4 марта 2013, 21:26

Имя: Владимир Лямбек

Откуда: Москва

Sport-F1 @ Воскресение, 24 февраля 2013, 10:00

Есть ещё одна тема для потенциального изменения в правилах Конкурса прогнозов - критерии отмены этапа.

Как все мы помним, в прошлом году отменённым этапом стал ГП Венгрии. Очень жаль, мой прогноз обещал быть неплохим )

Вопрос ко всем - что должно быть причиной отмены этапа?

Например, недостаточное количество участников (хотя, в принципе, уже при двух ставках можно считать этап состоявшимся), или недостаточное время работы сайта (скажем, менее 50% времени, предшествующих квалификации, считая с полночи среды).

Или не будем огород городить и оставим решение ситуации на усмотрение организаторов?

Ситуация с отменами этапа у нас возникала всего пару раз за 13 лет работы. Каждый раз это было связано с серьезными техническими проблемами (в основном на стороне провайдера) и решение нам давалось с трудом. Во всех случаях речь шла о большом количестве участников, которые не смогли отправить прогноз или прогнозы были впоследствии утеряны. В процентах не скажу, да и нет у нас такого "порога". Могу лишь сказать, что пока были варианты "много" и "очень мало". Например при отмене ГП Венгрии потеряли примерно 1/3 прогнозов, а в начале прошлого сезона был этап когда потеряли 3-4 прогноза. Во втором случае разослали письма, извинились, но этап не отменяли. Как поступим если не сможем принять, например 10% прогнозов? Не знаю. Надеюсь такого не случится. В любом случае это форс-мажор и решение будем принимать по месту.

 

 

Sport-F1Вторник, 5 марта 2013, 12:20

Имя: Всем Спасибо!

Откуда: Красноярск

Ljambeck @ Понедельник, 4 марта 2013, 22:26

В любом случае это форс-мажор и решение будем принимать по месту.

Вот я и предлагаю вывести ситуацию с отменой этапа из-под понятия форс-мажор (классическая трактовка которого сводится к стихийным бедствиям и социальным потрясениям) и прописать критерии отмены в правилах.

Например при отмене ГП Венгрии потеряли примерно 1/3 прогнозов

Думаю, уместным будет следующий пример: если позволяют окружающие условия, то гонку не останавливают, даже в случае схода большинства участников по причинам аварий, проколов, тех.неисправностей и т.д. Почему "сход" 1/3 наших прогнозистов приводит к отмене этапа и, соответственно, результатов 2/3 участников?

Как поступим если не сможем принять, например 10% прогнозов? Не знаю. Надеюсь такого не случится.

К сожалению, неоднозначность не лучшая помощница в делах, а практика показывает, что события зачастую развиваются по худшим сценариям.

Конечно, если сейчас вышесказанное мнение не найдёт понимания и поддержки участников, то пусть всё остаётся как есть. Наверное, до следующей отмены...

 

 

LjambeckВторник, 5 марта 2013, 17:00

Имя: Владимир Лямбек

Откуда: Москва

Sport-F1 @ Вторник, 5 марта 2013, 13:20

Ljambeck @ Понедельник, 4 марта 2013, 22:26

Например при отмене ГП Венгрии потеряли примерно 1/3 прогнозов

Думаю, уместным будет следующий пример: если позволяют окружающие условия, то гонку не останавливают, даже в случае схода большинства участников по причинам аварий, проколов, тех.неисправностей и т.д. Почему "сход" 1/3 наших прогнозистов приводит к отмене этапа и, соответственно, результатов 2/3 участников?

Тут как раз все просто. Сходы в реальной Формуле 1 - не редкость. Если лидер сезона даже при плотной борьбе сойдет на этапе, у него все равно есть шанс на титул. В нашем конкурсе борьба настолько плотная, что пропуск этапа наверняка лишает участника шансов на чемпионство. Посмотрите на таблицу прошлого сезона. В числе 20-ти лучших ни одного пропустившего этап! Лучший из пропустивших на 25-м месте. В 2011 Николай Яковлев был близок к тому, чтобы оторваться от преследователей на "один этап" (т.е. на максимальное число очков за этап), но так и не сделал этого, хотя ситуация все равно была уникальной.

Таким образом в случае потери прогноза для N% участников, мы получаем N% лишенных права борьбы за титул. Считаем это несправедливым! Причем в случае схода в Ф1 есть вина гонщика или команды. А в нашем случае, чем виноват участник? Тем что живет в другом часовом поясе? Или тем что привык голосовать позже других?

Мы, кстати, всегда надеемся, что участники, которые не смогли проголосовать, догадаются отослать нам письма с прогнозами. Но и это срабатывает не всегда. Если есть у вас разумное предложение - готовы обсудить и рассмотреть!

 

 

Sport-F1Вторник, 5 марта 2013, 19:00

Имя: Всем Спасибо!

Откуда: Красноярск

Ljambeck @ Вторник, 5 марта 2013, 18:00

Таким образом в случае потери прогноза для N% участников, мы получаем N% лишенных права борьбы за титул.

Аргумент, конечно, сильный. И гандикап может случиться неотыгрываемый.

Но ведь должен быть нерв в игре, и человек сознательно поздно голосующий принимает степень ответственности, которую берёт в на себя в случае сбоя при отправке прогноза. У самого пульс учащается, когда делаю прогноз за 5-10 минут до начала квалификации )

Но это всё лирика. На практике может быть давать пострадавшим некую компенсацию, скажем 50% от результата, показанного на предыдущем этапе?

Мы, кстати, всегда надеемся, что участники, которые не смогли проголосовать, догадаются отослать нам письма с прогнозами.

Кстати, этот момент имеет смысл пошире осветить в массах. Сам только что узнал, возможно раньше был невнимателен.

 

 

The KINGВоскресение, 10 марта 2013, 4:01

Имя: Alexander Tyurnev

Откуда: Irkutsk

Тоже хотел бы высказаться по поводу поднятых проблем для обсуждения.

1. Всё-таки логичнее было бы результатами квалификации считать протокол квалификации, то есть именно то время и те позициии, которые были показаны в субботу, то есть та реальная скорость, которой обладают пилоты, без учета возможных штрафных санкций.

2. По поводу отмены этапов можно рассмотреть следущюий вариант. В некоторых видах спорта за итоговый результат может приниматься следующий вариант: отбрасывается самый лучший и самых хуждший варианты, а остальные баллы берутся для расчёта результата. Можно подобную схему применить и здесь. Тогда, если кто-то и пропускает этап (не важно по каким причинам), то этот нулевой вариант точно окажется самым "худшим" и будет отброшен. Если же этот участник повторно пропустит этап - это уже, так сказать, его проблемы. С другой стороны, у участников, которые не пропускают ниодного этапа, также будет отброшен худший вариант одного из этапов, а значит, общие шансы будут примерно уравнены. По поводу "отбрасывания" лучшего варианта - тут надо подумать, может это будет и нечестно.

3. Ещё раз предлагают рассмотреть вариант бонусного балла за угадывания пилота, показавшего лучший круг в гонке.

 

 

LjambeckВоскресение, 10 марта 2013, 22:42

Имя: Владимир Лямбек

Откуда: Москва

The KING @ Воскресение, 10 марта 2013, 5:01

По поводу отмены этапов можно рассмотреть следущюий вариант. В некоторых видах спорта за итоговый результат может приниматься следующий вариант: отбрасывается самый лучший и самых хуждший варианты, а остальные баллы берутся для расчёта результата. Можно подобную схему применить и здесь.

Более чем интересное предложение! Сами уже неоднократно о подобном задумывались, а тут, видимо, настало время обсудить. После Австралии развернем эту тему в форуме пошире.

The KING @ Воскресение, 10 марта 2013, 5:01

Ещё раз предлагают рассмотреть вариант бонусного балла за угадывания пилота, показавшего лучший круг в гонке.

Я тоже об этом думал. Посоветуемся с Антоном, хотя думается тут не все однозначно. Возможно так же позже обсудим.

 

 

ignatoffПонедельник, 11 марта 2013, 8:20

Имя: Sergey Ignatoff

Я за то, чтобы результатами квалификации можно было считать официальный протокол квалификации.

И никаких штрафов по "+5" за смену коробки передач. Если это пытаться включить в прогноз, то получается не прогноз, а отслеживание новостей.

 

 

Sport-F1Понедельник, 11 марта 2013, 8:57

Имя: Всем Спасибо!

Откуда: Красноярск

ignatoff @ Понедельник, 11 марта 2013, 9:20

Если это пытаться включить в прогноз, то получается не прогноз, а отслеживание новостей.

Кто мешает перед отправкой прогноза ознакомиться с новостями??

И никаких штрафов по "+5" за смену коробки передач.

Наказания бывают не только +5 за смену коробки. Может будем мыслить шире?

 

 

Создать новое сообщение

Перейти на страницу

Форма быстрого ответа

Логин: Пароль: