Менеджер Формулы 1. Гран При Китая. Honda или Renault?
21 апреля 2024
Постоянные успехи Red Bull вывели стоимость двигателей, шасси и пилотов этой команды на космические высоты. В результате на китайском этапе никто(!) не заключил контрактов с Пересом, с Ферстаппеным заключили только один контракт, с Honda - три.
В то же время постоянные неудачи Alpine практически обесценили двигатель Reanult, в результате чего он стал самым популярным на прошедшем этапе.
Правильно ли поступили наши менеджеры?
Однозначного ответа на этот вопрос нет. С одной стороны, эффективность Honda оказалась наилучшей на этапе, а эффективность Renault - нулевой. С другой - для победы в чемпионате нужно показывать эффективность существенно выше, чем сейчас у Honda, в то время как двигатель Renault уже скоро совсем перестанет влиять на эффективность команды.
Вот кто точно оказался прав, это те, кто ставили на Хэмилтона. Этот контракт стал самым популярным на этапе и оказался вторым по эффективности даже несмотря на провал Льюиса в основных квалификации и гонке. Выше она только у Хюлкенберга. Причем c гонщикfvb Haas тоже довольно активно заключали контракты. И в случае с Льюисом и Нико эффективность была уже достаточной для борьбы за титул.
Наибольшее количество очков на этапе набрала Ольга Ертышова (Олененок). Пёстрая команда из Пиастри, Леклера, Red Bull и Mercedes завоевала 113 очков, но при эффективности около единицы.
Самой эффективной же оказалась команда REDOFF (KLM 1973). Элбон, Норрис, Williams и Mercedes набрали умеренные 57 очков при конкурентоспособной эффективности 1.326.
По итогам китайского этапа в лидеры чемпионата вышел Юрий (TEO). Но борьба остается очень плотной, разрывы минимальны, что естественно для этой стадии чемпионата.
Впереди еще один этап со спринтерской гонкой. Ферстаппен умудрился еще подорожать, причем не меньше, чем Норрис. Почти так же подорожала Honda. А Renault снова подешевел. Он сможет это сделать еще всего два раза. Похоже, этот концерн всерьез решил захватить рынок контрактов в нашем Менеджере Формулы 1.