Ирина Пономарева: "Автогонки для меня сродни сериалу"
14 сентября 2012
Этого интервью мы ждали давно! Ирина Пономарева - легендарный участник нашего проекта. Почему? Прочитайте интервью - узнаете. А еще вам наверняка будет интересен классический женский взгляд на Формулу 1!
Здравствуйте Ирина! Для нас огромная радость, что появилась возможность, наконец-то, взять у Вас интервью! Знаете ли Вы, тот факт, что зарегистрировались на нашем сайте в далеком 2000 году под порядковым номером 20? И на сегодняшний момент только один участник среди тех, кто продолжают выступать в наших конкурсах, имеет более старший порядковый номер №19 - это Babun (Владимир Пономарев). Так что вопрос рождается сам собой. Кем же Вам приходится Владимир?
Ирина Пономарева: Добрый день! Я представления не имела, что являюсь одной из первых участниц конкурса. Всегда думала, что Вы и, конечно, Антон Елисеев являетесь старейшими "аксакалами". Что ж мне очень приятно, что я оказалась у истоков такого замечательного проекта. И все это благодаря моему мужу Владимиру Пономареву, с которым мы вместе смотрим трансляции F1 с 1993г.
Несомненно, Ваш стаж болельщицы так же должен быть весьма велик. Как давно Вы начали смотреть Формулу 1? Чем могут привлечь автогонки представительницу прекрасного пола? И за кого Вы болели раньше и болеете сейчас?
Ирина Пономарева: Автогонки для меня стали чем-то сродни увлекательному сериалу. Как и популярные сериалы автогонки логично разделены на сезоны, каждый из которых имеет свою драматургию и лихо закрученный сюжет. Плавно меняется состав актеров, но режиссеры нам не дают скучать, меняя от года к году техрегламент, формат проведения ГП и пр. и пр. Периодически вмешивается непредсказуемая погода, что лишь добавляет остроты. Однако в отличие от телевидения, где роли распределены заранее, здесь каждый стремиться (и может) стать главным героем. Ну и, конечно же, некоторые герои постепенно превращаются в легенды. За одну из таких легенд я болела (начиная с первого ГП, которое я посмотрела), болею и буду болеть. Речь, естественно, идет о Михаэле Шумахере, за которого я переживаю с 1993 года, когда он не был еще чемпионом, а только начинал свое восхождение к вершинам формулического гоночного мастерства. После его ухода из F1 для меня образовалась пустота, которую заполнить смог лишь только он сам, вернувшись боевым пилотом за руль болида. И, несмотря на некоторые неудачи, буквально преследующие его в последнее время, я считаю, что в его силах переписать несколько его же собственных рекордов. Естественно, слежу за выступлениями российского представительства - Петрова и команды МаRussia.
12 лет участия, 175 Гран При, 4 победы на Гран-При (больше только у троих участников), 3 победы в квалификации и 3 в гонке. Потрясающий послужной список! Для нас, как для авторов проекта присутствие в конкурсе таких легендарных личностей – большая радость и большая ответственность. В последние годы Ваши показатели неизменно растут. 26 место в 2008 году, 25 в 2009, 21 в 2010 и 18 в прошлом году. Теперь вы идете на 3-м месте в общем зачете в окружении многочисленных Шингуров, а сзади наседает трехкратный Антон Елисеев (Antonio). Сдюжите? Готовы наконец-то покорить главную вершину нашего проекта?
Ирина Пономарева: Никогда не ставила себе цели победить в общем зачете, иначе бы я не пропускала так много ГП. К сожалению, за бытовыми заботами вспоминаешь о ближайшем ГП слишком поздно. И если в конкурсе прогнозов еще можно что-то поправить, то в менеджере Формулы 1 ничего сделать нельзя. Поэтому я ставлю себе цель хорошо выступить на отдельных этапах, а в Менеджере Формулы 1 показать максимальную эффективность. Буду счастлива оказаться по окончании сезона в тройке лучших.
Несчастье произошедшее с Марией де Виллотой (хотя конечно могло быть гораздо хуже) ставит под сомнение возможность участие в Формуле 1 пилотесс, как сейчас модно говорить. Возможно даже, что эта ситуация еще больше отпугнет потенциальных кандидаток и менеджеров команд от подобных экспериментов. А что Вы думаете о женщинах-гонщиках? Насколько это было бы хорошо для Ф1 или этот вид спорта должен оставаться чисто мужским? А может женщинам лучше пойти по пути Мониши Кальтенборн и взять в свои руки управление Ф1?
Ирина Пономарева: Как бы нам не хотелось видеть пилотесс за рулем болидов, их отсутствие обусловлено объективными причинами. Гормонально женщины от природы устроены быть физически слабее мужчин, недаром нас называют "слабым полом". У меня был единственный опыт вождения гоночной машины и я понимаю, что лишь исключительно выносливые гонщицы способны провести за рулем болида полную дистанцию современного Гран-при. А управлять и организовывать должен тот, у кого это лучше будет получаться, вне зависимости от гендерной принадлежности.
Как болельщик со стажем, какие Вы видите недостатки в современной Формуле 1? И что бы Вы захотели изменить, окажись Вы, например, у руля «королевских гонок»?
Ирина Пономарева: Хочу сказать спасибо руководству Формулы 1 за введение DRS, повысившую зрелищность ГП. Поддерживаю тенденцию к сокращению расходов команд, однако, думаю, что Формула 1 должна оставаться передним краем инженерной мысли автомобильной промышленности. А посему, на мой взгляд, нужно создать условия для привлечения в Ф1 большего числа автопроизводителей, изменить формат квалификации, по крайней мере ее третьей части, вернуть тесты по ходу сезона и дозаправки по ходу Гран-при. Лично мне всегда нравилась чехарда с дозаправками, вносившая и элемент непредсказуемости и большую вариативность в стратегии на гонку. Думаю, что можно найти способы материально поддержать более слабые команды и в целом увеличить количество участвующих конюшен. Одним словом, Формула 1 должна быть максимально зрелищной и динамичной.
Возвращаясь к аналогии с сериалами, считаю, что современной Формуле катастрофически не хватает актрис, одно появление которых, сразу бы изменило Королевские гонки.
Не могу предугадать как (хотя, чем мы здесь занимаемся?), но Формула 1 точно стала бы другой.
Желаю успехов всем участникам! Удачных прогнозов!
Спасибо за интервью!