Формула 1

Конкурсы и игры

Логин забыли пароль?
Пароль

Agil Kerimov: "Будет хорош, но будет побеждён"

22 апреля 2025

Новое интервью с многократным победителем гоночного зачёта Конкурса прогнозов.

Здравствуйте, Агиль! Поздравляю Вас с лучшим гоночным прогнозом на Гран При Японии! На дворе нечетный 2025-ый год, поэтому чемпиона гоночного зачета уже можно считать известным. Как думаете, реально ли кому-то бросить Вам вызов без пропусков квалификаций?

Agil Kerimov: Приветствую, Антон!

Спасибо за поздравления. Да, снова нечётный год — и снова в гоночном зачёте всё складывается неплохо.

Ситуация с квалификациями и менеджером остаётся прежней: банально не хватает времени. В прошлом году тоже часто не успевал дать прогноз — чуть ли не на половину гонок. Но, в отличие от менеджера, на гонку ещё можно успеть.

Если, как в прошлом сезоне, пропущу прогнозы более чем на три этапа, удержаться на первом месте будет сложно. К сожалению, это не такой уж маловероятный сценарий.

Если исходить из подмеченной Вами закономерности, которая связывает выигрыш Вами гоночного зачета с последующим громким переходом Хэмилтона в другую команду, то куда бы он мог перейти? Тем более, что Ferrari пока выглядит слабее чем Mercedes. Но в Mercedes вернуться уже вряд ли получится. В Red Bull вряд ли захочется. Может быть, в Aston Martin?

Agil Kerimov: Интересное замечание — действительно, если следовать этому «закону», то вариант перехода снова напрашивается. Если рассуждать логически, Возврат в Mercedes выглядит маловероятным. Команда с упором на Рассела, и Тото Вольф вряд ли сделает шаг назад. Да и сам Хэмилтон не хочет возвращаться к старому, он, похоже, ищет не только скорость, но и вызов. Red Bull — маловероятно по целому ряду причин. Культура команды, стиль управления Хорнера, тесная связка с Максом. Слишком много потенциальных трений. Касаемо Ferrari ты прав — на данный момент Ferrari не выглядит чемпионом. Но переход туда — это в первую очередь история, престиж, вызов. Возможно, Хэмилтону и не так важно быть в самой быстрой машине — он хочет завершить карьеру с размахом, оставив след в другом красном смысле, не только в истории Mercedes.

Aston Martin - Вот здесь становится интересно.

У них амбициозный проект. Есть поддержка от Стролла старшего, серьёзное финансирование. Связь с Mercedes по силовой установке. Опытный инженерный штаб во главе с Ньюи. Да и Алонсо долго не задержится — возможно, как раз освободит место. И Хэмилтону, и Aston Martin нужен один последний шаг, чтобы закрепить своё имя в истории. Совпадение интересов налицо. Если Ferrari окажется неудачным выбором, а Red Bull и Mercedes не подходят, Aston Martin выглядит как вполне реалистичный (и даже романтичный) финальный пункт назначения для Льюиса.

Кого Вы видите главным конкурентом McLaren в нынешнем году? И у кого из гонщиков McLaren видите больше шансов в борьбе за титул?

Agil Kerimov: У кого-то есть машина, у Верстаппена — инстинкт хищника. Неважно, что под капотом — он всё равно вцепится в подиум зубами. Когда другие зависят от машины, Макс полагается на себя. Даже без ракеты под ногами он остаётся угрозой номер один.

Сможет ли Юки Цунода удержаться в относительной близости от Ферстаппена по ходу сезона или будет уничтожен как его предшественники?

Agil Kerimov: О, шикарный вопрос. Потому что Цунода — один из самых интригующих случаев в грядущем сезоне.

На него можно ответить и да и нет.

Почему да:

Прогресс очевиден. За последние два сезона Юки сильно прибавил: стал спокойнее, стабильнее, меньше истерик в радиоэфире. Хорошо чувствует машину. Особенно на уличных трассах — Баку, Сингапур, Монако — там он реально может показывать топ-результаты. Уже не новичок, теперь он не перспективный, а должен быть готовый.

Но с другой стороны:

Верстаппен — это совершенно другой уровень. Он уничтожал не просто неплохих гонщиков, а очень хороших — Гасли, Албона, Переса. Быть вторым рядом с Максом — тяжелейшая роль. Один-единственный просад — и тебя уже записали в очередной провал Red Bull (бедный Лиам).

Если ему удастся быть в пределах 0.3–0.5 секунды от Макса, не попадать в глупые ситуации и привозить стабильные очки, это уже будет успех. Cкорее всего, будет хорош, но будет побеждён. Но не уничтожен в пух и прах, как Перес.

Кто из молодых гонщиков, за исключением Пиастри, производит на Вас самое сильное впечатление?

Agil Kerimov: Оливер Берман - Он меня впечатлил ещё в прошлом году.

В Джидде так сходу влететь в Ferrari, привезти очки, а потом повторить успех в Haas — это, конечно, круто.

Авторы: Антон Елисеев, Agil Kerimov

раньше >>