Дмитрий Аксененко: "Риск есть всегда"
2 ноября 2024
Новое интервью с лидером гоночного чемпионата Конкурса прогнозов. Которому почему-то достаются вопросы с ошибками (всегда про Леклера).
Здравствуйте, Дмитрий! Поздравляю Вас с лучшим гоночным прогнозом на Гран При Мексики! Это третья Ваша победа в гонке за один сезон! Ваш отрыв от преследователей в гоночном зачете чемпионата уже столь велик, что трудно себе представить, что кто-то сможет оспорить Ваше лидерство. Видите ли Вы для себя какие-то риски того, что титул может достаться кому-то другому? И сколько ещё гонок планируете выиграть до конца чемпионата?
Дмитрий Аксененко: Здравствуйте Антон! Риск есть всегда, но запас в 20 очков лишним не будет. Теперь можно пропустить этап и остаться лидером, а я пропускать не собираюсь и, пока есть преимущество, попытаюсь подняться в топ-10 в общем зачёте. Выиграю ещё гонки или нет? Это как повезет.
Мы уже обсуждали с Вами логику пропуска квалификации в случае, если она оказалась неудачной. Вернемся к этому вопросу в контексте этапа со спринтерской гонкой. Насколько удачными Вы считаете начисляемые бонусы на таком этапе? Сделали бы Вы их поменьше или побольше?
Дмитрий Аксененко: Я делаю прогнозы только после практик, и если на этапе со спринтом сделать прогноз после единственной практики, то бонус составит 4 очка. На обычных этапах бонусов после практик нет, так что этапы со спринтом по бонусам, конечно, выгоднее обычных. Стоит ли их менять, или нет? Для меня это особого значения не имеет. Для этого нужно проводить опрос.
Карлос Сайнс выиграл два Гран При подряд. За счет чего ему удается опережать Шарля? И можете ли Вы представить себе, что он выиграет и остальные гонки сезона?
Дмитрий Аксененко: Наверное, опять ошибка в вопросе. И опять с Леклером. В США победил Шарль, но Карлосу терять нечего. В следующем сезоне в Уильямсе на победы можно не рассчитывать. Сомневаюсь, что Карлос сможет выиграть все остальные гонки, но в Феррари заметно прибавили за перерыв между Сингапуром и США, и победы Феррари в остальных гонках вполне возможны.
Каковы шансы Ferrari выиграть Кубок Конструкторов в этом году? И можно ли уже окончательно вычеркнуть из числа претендентов Red Bull?
Дмитрий Аксененко: Шансы есть и неплохие. Скорее всего Кубок Конструкторов разыграют Макларен и Феррари, а в Ред Булл все силы бросят на личный зачет.
С тех пор как Макс Ферстаппен перестал уезжать от остальных гонщиков, мы снова видим, как яростно он защищает свою позицию на трассе. Считаете ли Вы, что гонщикам нужно дать больше свободы в борьбе на трассе? Или, напротив, нужно четко прописать допустимые действия?
Дмитрий Аксененко: Все завит от того, что подразумевается под выражением "свобода борьбы на трассе". У каждого гонщика свое понятие борьбы на трассе, и я не уверен, что можно точно прописать его на бумаге. Всегда найдутся лазейки.
Мне не нравятся нынешняя система штрафов. Я считаю, что она благоприятствует такой борьбе. Знал бы Макс, что может получить проезд по пит-лейн или 10 секунд Stop&Go, действовал бы по-другому. А так что? Ну дадут там 5 секунд. Подумаешь! На предыдущей гонке не наказали, может и сейчас не накажут. Видимо судьи подумали и дали два штрафа по 10 секунд, что почти соответствует проезду по пит-лейн. Судей тоже можно понять. Принять то или иное решение и потом получать угрозы жизни в соцсетях. Прецеденты уже были не раз.