Дмитрий Аксененко: "Я доволен сезоном"
27 декабря 2024
Интервью с победителем гоночного зачёта Конкурса прогнозов.
Здравствуйте, Дмитрий! Поздравляю Вас с победой в гоночном зачёте Конкурса прогнозов! Вы выступаете в Конкурсе только второй год, но завоевали уже множество побед и теперь вот даже чемпионский титул, пусть пока и только в гоночном зачёте. У нас много сильных игроков, но такими результатами могут похвастаться единицы. А насколько такие результаты соответствуют Вашим ожиданиям?
Дмитрий Аксененко: Здравствуйте Антон! Благодарю за поздравления. В начале сезона настрой может быть только на победу в обоих конкурсах. Иначе зачем тогда участвовать. По ходу сезона цели меняются, исходя из результатов. Победа в гоночном зачете, конечно, радует, но это уже было понятно после Гран при Мехико, хотя математически ее оформить удалось на последнем этапе. В итоге концовка сезона была лишена интриги, но я доволен сезоном, хотя ожидания были выше.
После двух странных проколов теперь стараюсь избегать вопросов о Леклере в интервью с Вами..) Спрошу про Ferrari. Считаете ли Вы правильным решение заменить Сайнса на Хэмилтона? И насколько вероятным считаете возвращение Карлоса в Ferrari в будущем?
Дмитрий Аксененко: Учитывая, что я всю карьеру Хэмилтона в Ф1 смотрел в прямом эфире, то мне просто интересно увидеть его в форме Феррари. Не фотошоп какой нибудь, которого сейчас в сети полно, а настоящее фото. Правильно или нет? В следующем сезоне узнаем! Возвращение Карлоса? Сомневаюсь. Зачем возвращать Карлоса, если есть свой юниор Берман. Также есть Норрис, Пиастри, Рассел, Ферстаппен, которые в следующем сезоне будут вести борьбу за чемпионат, в то время как Карлос будет бороться во втором эшелоне. Да, я считаю, что в следующем сезоне чемпионат разыграют четыре команды, и фаворитами в личном зачете я бы назвал Ферстаппена и Рассела, т.к. они будут безоговорочными лидерами в своих командах. А Карлоса ждёт тяжёлый сезон в Уильямсе. Приходит много молодежи голодной до результатов, и топ-командам проще взять молодого перспективного новичка, чем гонщика с нестабильной карьерой.
Команда Alpine неожиданно выдала несколько сильных гонок в конце сезона. Каких результатов ждёте от французской команды в следующем году?
Дмитрий Аксененко: Я думаю, из-за неудачного начала сезона и слабого двигателя в Альпин решили не тратить бюджет на развитие и бросить силы на следующий сезон, но после дождевой Бразилии прыгнув на шестое место в командном зачете, появился смысл потратится и улучшить хотя бы один болид(Гасли), чтобы удержать шестое место, что в итоге и вышло. В следующем сезоне ожидаю борьбы с Астон Мартин, Хаас и Рэйсинг Буллз, за места с пятого по восьмое.
В нынешнем году было шесть спринтерских гонок. Как думаете, сколько таких гонок мы увидим в следующем году? И сколько Вы хотели бы увидеть?
Дмитрий Аксененко: Скорее всего тоже шесть, если честно, мне все равно сколько их будет. Я вообще не хотел бы их видеть.
В следующем году будет интересная ситуация. Вполне вероятно, что разрывы между ведущими командами останутся небольшими. И для победы в таких условиях важна каждая мелочь. С другой стороны, в 2026-ом году сменится регламент, и преимущество получит тот, кто раньше переключит больше внимания на новую машину. Как в такой ситуации быть командам-лидерам?
Дмитрий Аксененко: Я уверен, у всех команд уже давно есть какие-то наработки на 2026-ом, а в следующем году они ещё до начала сезона начнут работать над машиной 2026-го года, потому что это шанс запрыгнуть на доминирующую платформу и выиграть несколько чемпионатов подряд. Маловероятно, что машины 2025-го года, будут сильно отличатся от машин 2024-го. Сезон 2025-го, скорее всего, будет продолжением 2024-го, и топ-команды будут улучшать машины до тех пор, пока есть шанс на победу в чемпионате или пока не закончатся деньги, чтобы не превысить лимит, а середняки бросят в первой половине сезона или раньше. Смотря сколько у кого денег.