Денис Давыдов: "Force India - отличная команда!"
28 сентября 2017
Новое интервью с претендентом на титул в Менеджере F1.
Здравствуйте, Денис. Поздравляю Вас с самой эффективной командой на сингапурском этапе Менеджера Формулы 1! Вы каждый второй этап в нынешнем сезоне оказываетесь в числе десяти лучших менеджеров по эффективности расходования средств. В прошлые годы Вам такое удавалось не более трёх раз за сезон. Что позволило Вам выйти на новый уровень игры?
Денис Давыдов: Здравствуйте! Большое спасибо за поздравления! Действительно, это уже восьмой год моего участия в Менеджере Ф1 и он может стать самым успешным за все время. Если говорить о причинах, то я бы выделил два момента. Во-первых, в этом сезоне удалось делать ставки исключительно на основании статистики, практически не полагаясь на эмоции. Симпатии и антипатии к определенным гонщикам отошли на второй план. Во-вторых, в этом сезоне мне чуть больше везет. По-крайней мере, форс-мажорные ситуации, пока обходят стороной. У меня, например, была мысль взять на ГП Сингапура Феррари в полном составе, но в последний момент решил не рисковать.
На протяжении четырёх этапов Вы были лидером общего зачёта по очкам. Сейчас откатились на шестое место, но по показателю «Прогноз» искусственный интеллект ставит Вас на второе место. Устроит ли Вас такой результат? Насколько агрессивную стратегию готовите на финишный отрезок борьбы?
Денис Давыдов: Какой смысл участвовать, если не хочешь победить? Тем более, когда появляется шанс. Думаю, что вся борьба еще впереди, и стратегия будет агрессивной настолько, насколько много останется денег. В Сингапуре многие затаились, явно оставляя финансовый резерв на концовку чемпионата.
Поговорим о борьбе в реальной Формуле 1. Вы говорили, что симпатизируете Force India. Изменилось ли Ваше отношение к этой команде за прошедшие шесть лет? И что Вы думаете о её результатах в нынешнем сезоне?
Денис Давыдов: Force India - отличная команда! И больше всего в ней подкупает самое успешное в Формуле 1 сочетание профессионализма и здорового авантюризма. Наверное, это осталось еще со времен Эдди Джордана.
В этом году команда выступает достаточно стабильно и ярко.
Думаю, что если бы в реальной Формуле 1 применялся бы показатель эффективности расходования средств, то Force India в этом году была бы лидером.
Возможно, пилотам стоило бы быть осторожнее, но Формула 1 требует все время искать предел и выжимать из ситуации максимум, поэтому не вижу смысла драматизировать.
В борьбе за чемпионское звание наилучшими шансами сейчас обладает Хэмилтон. Как думаете, сумеет ли Феттель или Боттас навязать Льюису настоящую борьбу на финише чемпионата?
Денис Давыдов: Сейчас сказать сложно, но Феттель должен пробовать. Думаю, что если в Малайзии и Японии у Феррари получится навязать борьбу, то всё возможно. Шансы Боттаса считаю исключительно математическими.
В следующем году две команды обменяются поставщиками двигателей. Как думаете, кто в итоге выиграет, а кто проиграет от такой рокировки?
Денис Давыдов: Думаю что выиграют все.
Рено получило быстрого пилота, который, сменив обстановку, может поехать еще быстрее.
Хонда спасает имидж, остается в чемпионате и получает менее тревожного и амбициозного партнера.
Макларену, благодаря переходу на Рено, удалось сохранить Алонсо. Скорее всего, в следующем году они выступят значительно лучше, чем в этом. Не факт, что они будут лидерами чемпионата, но не всё сразу. Думаю, что они будут на 3-4 месте. Toro Rosso экономит деньги и имеет шанс всех удивить, если Хонда «поедет», а если «не поедет», то железную «отмазку» за недостаточное количество очков в следующем году.
А Ред Булл вообще умудрился усидеть на двух стульях в сезоне 2018. Они будут ехать на Рено и ждать пока Хонда доведет двигатель до ума.
Понимаю, что все это ставит под вопрос участие в чемпионате Даниила Квята, но это, скорее, вопрос, который он должен задать сам себе.