Алексей Демешкевич: "Цель любого спортсмена - быть первым"
28 июня 2017
Новое интервью с многолетним участником F1Конкурс.
Здравствуйте, Алексей! Поздравляю Вас с победой на канадском этапе Конкурса прогнозов! Теперь Вы вышли на шестое место в общем зачёте. Пока что Ваш рекорд – пятое место, на котором Вы бывали уже трижды (в 2002, 2012 и 2014 годах). Настроены побить этот результат?
Алексей Демешкевич: Спасибо за поздравления. Цель любого спортсмена - быть первым, и у любого спорстмена есть шансы на победу. Даже пилоты Sauber в глубине души надеются на победу, хотя их шансы ничтожно малы, но это не значит, что их нет совсем. Я никогда не был сторонником принципа "Главное не победа, а участие". Перед началом каждого сезона прежде всего мечтаю улучшить свои предыдущие достижения, ну и, естественно, побороться за победу. Поэтому буду дальше стараться победить на отдельных этапах, и постараюсь побороться за победу в общем зачете.
Вы с нами уже семнадцать(!) лет, но в прошлом интервью (в 2011 году) мы толком не познакомились. Расскажите немного о себе и своих увлечениях.
Алексей Демешкевич: Я живу в Эстонии, в Таллине. Работаю программистом в международной компании. Формула-1 и есть главное увлечение, за ней я слежу с 1991 года. Тогда трансляции удавалось посмотреть по финскому каналу MTV3, который можно было поймать на комнатную антенну. С тех пор не пропустил практически ни одной гонки. Если не удается посмотреть гонку в прямой эфире, то смотрю в записи в тот же день позже или на следующий день, при этом не зная результатов, чтобы сохранить интригу. В начале 90-х болел за Айртона Сенну, затем за Деймона Хилла, а с 2009 года болею за Себастьяна Феттеля.
В 2011 году была эра доминирования Red Bull. Сейчас время Mercedes. Наступает эпоха Ferrari? Расскажите, что думаете о форме и перспективах этих команд.
Алексей Демешкевич: В этом году после 8 этапов Red Bull оказался в интересной ситуации. С одной стороны 3-е место в Кубке Конструкторов практически гарантировано, вряд ли кто-то сможет их потеснить, но с другой стороны догнать лидеров уже невозможно, даже если к концу года машины Red Bull догонят по скорости Mercedes и Ferrari. Поэтому есть смысл полностью переключится на разработку машины для следующего года и испытывать какие-то технические решения на оставшихся этапах.
Mercedes по-прежнему остается сильнейшей командой, как это было предыдущие 3 года. Я думаю, именно они и завоюют Кубок Конструкторов по итогам сезона даже несмотря не некоторые проблемы на отдельных этапах.
Ferrari удалось построить очень быструю машину и они вплотную подобрались к Mercedes, но все-таки немного отстают. Только за счет более стабильных выступлений Феттель пока еще впереди Хэмильтона в общем зачете.
Что касается остальных команд, то больше всех удивляет Force India. У них самая быстрая машина из средней группы, а за счет надежности и сильной пары пилотов они подбирают почти все, что падает от лидеров.
На Гран При Канады многим запомнилась дуэль гонщиков Force India. В нынешней Формуле 1 выступает целая группа молодых и талантливых гонщиков. Как Вы думаете, их поколение превосходит или уступает поколению Алонсо, Хэмилтона и Феттеля?
Алексей Демешкевич: В последние годы Формула-1 заметно помолодела. Когда я начинал смотреть Формулу-1, Просту, Мэнселлу, Пике было уже под сорок. Сейчас же некоторым гонщикам еще нет 20. Ферстаппен, Окон, Сайнц, Верляйн - в Ф-1 есть несколько талантливых гонщиков, которые набираются опыта и могут вскоре составить, а кто-то уже составляет, конкуренцию старожилам. А если еще удастся оказаться в нужное время в нужной команде, то смогут побороться и за подиумы и за победы.
В настоящее время неясно, где Алонсо будет выступать в следующем году. Что бы Вы посоветовали Фернандо? И что посоветовали бы Honda? Им точно что-то надо делать, чтобы подняться со дна.
Алексей Демешкевич: Алонсо неоднократно заявлял, что ему все равно за какую команду выступать, главное чтоб машина позволяла бороться за победы. Если McLaren все-таки перейдет на двигатели Mercedes, то Алонсо есть смысл остаться там. Если же останется Honda, то, возможно, Алонсо покинет McLaren еще до окончания сезона. Может быть Фернандо захочет себя попробовать в Indycar. По-крайней мере в Indy500 у него неплохо получилось, и мне было бы интересно понаблюдать за его выступлениями в Indycar. А Хонде я бы посоветовал создать заводскую команду, если они хотят остаться в Ф-1. Мне кажется, заводские команды будут доминировать в ближайшие годы.