Антон Елисеев: "Если все будут играть как я, то меня никто не победит"
13 апреля 2011
Успех на этапе Менеджера Формулы 1 одного из авторов позволяет увидеть взгляд изнутри.
Рано или поздно это должно было случиться! На этапе Менеджера Формулы 1 Гран При Малайзии наилучшую эффективность показал один из авторов конкурса - Antonio. По договоренности интервью у него берет другой автор.
Антон, поздравляю с отличным выступлением! После провального первого этапа сделал правильные выводы?
Антон Елисеев: Отчасти. Высокая скорость McLaren в сочетании с низкой ценой ее гонщиков убедили меня заключить контракт с Баттоном. С другой стороны, я всё-таки решил продлить контракт с Хайдфельдом. И на сей раз он оказался выгодным.
Есть ли у тебя «любимые» и «нелюбимые» гонщики применительно к Менеджеру Формулы 1? Может быть, кто-то приносил тебе сейчас или в прошлом неожиданно много очков, или наоборот были те на кого ты ставил с упорством маньяка, а он не оправдывал ожиданий?
Антон Елисеев: В прошлом году я бы затруднился ответить на этот вопрос, но теперь, когда у нас есть рейтинг контрактов, вижу, что больше всего удалось заработать на Феттеле, а наименее успешными были контракты с Массой. Действительно, так и было: Фелиппе стоил все дешевле и дешевле, но ехал все хуже и хуже... А Себастьян почти не подводил. Единственное, что помню без помощи статистики это то, что принципиально не заключал контракты с Виталием Петровым. Чтобы не сглазить. Я и сейчас на него не ставлю.
В прошлом чемпионате ты занял второе место. Поскольку наш чемпион Дмитрий Крокос своих секретов не раскрывает, то может быть ты поделишься с участниками (особенно с новичками) рецептами побед? На что в первую очередь ты обращаешь внимание при заключении контракта, как считаешь эффективность и т.п.?
Антон Елисеев: Конечно, поделюсь. Если все будут играть как я, то меня никто не победит. У пилотов, шасси и моторов в Менеджере Формулы 1 есть всего две характеристики: количество набранных очков и стоимость. Если бы авторы игры точно знали расклад сил на первом Гран При, если бы все машины были бы идеально надежными, если регламент исключал бы их развитие по ходу сезона и все Гран При проводились на одной трассе, то все контракты были бы равноценными. Потому что стоимость была бы строго пропорциональна набираемым очкам (каждое очко стоило бы 200 000 евро). Но так как ни одно из перечисленных условий не соответствует действительности, одни контракты оказываются выгоднее других. И задача каждого менеджера – не заключить контракты с максимально дорогими гонщиками, а понять, кто недооценен. В каких случаях гонщик (шасси, двигатель – не важно) оказывается недооценен? Во-первых, это может случиться на старте сезона, если авторы ошибутся с оценкой (яркий пример – нынешний McLaren). Во-вторых, это сход на предыдущем (или предыдущих) Гран При, который был вызван каким-либо гоночным инцидентом или поломкой, которая, Вы думаете, вряд ли вновь повторится. В третьих – особенности следующей трассы. Скажем, в Монце дополнительное преимущество получают обладатели мощных моторов и эффективных KERS, расклад сил в Монако тоже обычно не вполне соответствует среднестатистическому и т.п. В четвертых – резкий прогресс какой-либо из команд, который выявлен на прошлом Гран При и еще не вполне скомпенсирован изменением цен. А бывает, что лучше вообще пропустить этап. Это имеет смысл в том случае, если Вам кажется, что все цены одинаково справедливы, и Вы не ожидаете большого количества сходов. Ничего особенно не выиграете, а деньги потратите. А если предстоит дождевой этап, то лучше рассматривать более дешевые контракты (сход любого из лидеров будет повышать их эффективность). Или опять же пропустить этап – от греха подальше. Советов множество. Например, наблюдать за игрой того же Дмитрия Крокоса.
Бытует мнение, что доскональное знание правил играет на руку авторам (по мне конечно так не скажешь). Так ли это? Есть ли нюансы игры, недоступные другим игрокам?
Антон Елисеев: Секретов никаких нет. Любой может прочитать правила, поизучать анализ результатов какого-либо Гран При и иметь ровно те же шансы, что и авторы проекта. Другое дело, что, например, я играю еще на паре сайтов в интернете и могу сказать, что правила тех соревнований знаю хуже, чем своих собственных. И дело не в том, что они хуже изложены, а просто лень досконально разбираться. И если в конкурсах прогнозов это не особенно критично (как ни крути, надо просто угадать тех, кто окажется впереди), то с менеджерами сложнее. В них нужно всегда помнить о бюджете, выстраивать стратегию на сезон, вплоть до того, что даже если заранее знаешь результаты всех Гран При – все равно крайне сложно найти оптимальное решение.
Анализируя итоги двух прошедших этапов, можешь ли назвать игроков, которые удивили тебя своей игрой, и можешь ли выделить потенциальных лидеров конкурса?
Антон Елисеев: В Менеджере Формулы 1 я по-прежнему считаю сильнейшим Дмитрия Крокоса. Приятно удивил atj11, отлично начавший сезон. А вообще я в восторге от Николая Яковлева, продолжающего творить чудеса в Конкурсе прогнозов.
Многим, возможно, небезынтересно будет узнать об истории твоего увлечения Формулой 1, твоих любимых гонщиках и командах в прошлом и будущем. Расскажи об этом…
Антон Елисеев: Формулой 1 я увлекся в конце 1993 года на Гран При Португалии. Включил телевизор и увидел, что поул-позишн занимает машина с номером ноль. Это меня озадачило. Оказалось, что это некто Деймон Хилл - относительный новичок, которому в квалификации удалось опередить самого Алена Проста (на такой же машине). На прогревочном круге машина Хилла заглохла, и он с первого места отправился на последнее. Не знаю, как для кого, а для меня это было достаточным поводом, чтобы болеть за Деймона по крайней мере в той гонке. Хилл не подвел – прорвался сквозь весь пелетон, и поднялся на подиум. Зрелище мне понравилось, я стал смотреть Формулу 1 регулярно. А потом был 1994-ый, гибель Сенны, Хилл внезапно стал лидером топ-команды, началась его отчаянная борьба с Шумахером… Формула 1 стала для меня самым интересным спортивным состязанием. Жаль, но с уходом Хилла из гонок я так и не смог найти для себя нового героя. Нынешнее поколение гонщиков очень профессионально, борьба в чемпионатах запутаннее чем когда-либо, но прежнего накала почему-то нет. Или я состарился… Так или иначе, я уже настолько привязался к Формуле 1, что получаю удовольствие просто от созерцания ее самобытной внутренней жизни. И если в самом начале моё внимание было сосредоточено только на борьбе лидеров, то теперь оно распространяется на все действующие лица (не только на гонщиков). А вот в наших конкурсах я наоборот все больше сосредотачиваю внимание на исключительных игроках.