K Lyashkov: "С нашего-то дивана все хорошо видно!"
26 июня 2025
Новое интервью с опытнейшим прогнозистом.
Здравствуйте, Константин! Поздравляю Вас с лучшим прогнозом на квалификацию Гран При Канады! Вы говорили, что это Ваш любимый Гран При. Квалификация, очевидно, Вас не разочаровала. А насколько понравилась гонка?
K Lyashkov: Спасибо за поздравления! Безусловно, Гран При Канады - одна из моих любимых гонок. Я ведь уже давно смотрю их, и Канада, с тех пор как Михаэль Шумахер въехал в стену, что теперь называют "стена чемпионов", стала любимой! Я люблю Канаду – за непредсказуемость, за борьбу и красоту. И за всегдашний «оживляж», который бегает по трассе. Правда, в этом году он пал смертью храбрых, чем сильно расстроил и гонщиков, и зрителей. Конечно, я рад результатам в квалификации, но гонка... Хоть я не болею за Мерседес, но они преподнесли такой неожиданный сюрприз. А Кими просто молодец! Трасса оправдала репутацию непредсказуемой. А в Макларен сдали нервы, и страсти накаляются от гонки к гонке. Один подставляется, другой не уступает. А я на стороне Норриса. Запасаемся попкорном. Как в старой рекламе "Истинные любители Формулы 1 уже заготовили по бутылочке Хольстен".
Три года назад Вы болели за Норриса. Изменилось ли Ваше отношение к нему за это время? И кто из других гонщиков Вам симпатичен сегодня?
K Lyashkov: В Формуле всегда кто-то появляется и подает надежды. Но не все выдерживают этот бешеный прессинг. Как Даня Квят. И не могут себя реализовать, уходят в тень. Вот и Норрис, вот и Леклер, и Риккардо. Время идет, а результата все нет. Формула - командный вид спорта, но гонщик - его вершина. Норрису не всегда хватает жесткости, сдают нервы. И уходит стабильность. С нашего-то дивана все хорошо видно! В этом году пришло много молодежи. Удивили Хаджар и Антонелли. Возможно, они еще покажут себя.
McLaren, вероятно, выиграет Кубок конструкторов в нынешнем году. А какая команда имеет наибольшие шансы стать второй? И почему?
K Lyashkov: Прогнозы - дело не благодарное. Да и я - дилетант. Просто люблю гонки. За второе место будет жаркая битва! Феррари - нет. У Хэмилтона пропал интерес, ну не дали ему чемпионской машины. А Леклер один не выдюжит. Ред Бул? Макс, конечно, могучий воин, но опять один в поле. Скорее Мерседес!
А вообще, здорово видеть борьбу разных гонщиков и разных команд.
Считаете ли Вы, что Ферстаппен сменит команду в течение двух лет? И если да, то на какую?
K Lyashkov: Хотя все хотели бы видеть его у себя в команде, но я не верю, что он уйдет. От добра добра не ищут. Здесь он дома, и машина выстроена под него и его стиль пилотирования. Вот Хэмилтон. Сколько было шума и помпы. И что? И совершенно не понятно, какие машины будут в 2026 году. Нет, вряд ли.
И ещё один прогноз: какая команда больше всего выиграет, а какая больше всего проиграет от перехода на новый регламент?
K Lyashkov: Опять прогноз! Выиграет та команда, у кого больше денег! И Ньюи. А все остальные будут глотать пыль сзади. Aston Martin или Мерседес. У одних серьезное финансирование. Опытные инженеры во главе с Ньюи. От него мы ждем очередного Чуда. С другой стороны опыт и опыт. Особенно в моторостроении и гибридной составляющей. Революция в аэродинамике против революции моторов. В жизни, однако, существенные перемены в регламенте никогда не ведут к быстрому изменению ситуации. К сожалению, обычно, вперед выходит одна из команд, лучше других приспособившаяся к изменениям. Потом к ней подтягиваются остальные. А Феррари опять чего-то немного не хватит.
Как-то так.
Всем спасибо и удачи!