Формула 1

Конкурсы и игры

Логин забыли пароль?
Пароль

Дмитрий (Vliun): "На одной квалификации не уедешь"

22 сентября 2016

Очередное интерсное интервью с чемпионом Менеджера 2103 года, в котором Дмитрий рассказывает о своей тактике, жестко проходится по Ферстаппену, и делится впечатлениями от посещении ГП Сочи.

Добрый день, Дмитрий поздравляю вас с победой на этапе Конкурса Прогнозов на Гран При Бельгии. Это уже ваша четвёртая победа на Гран При. Показатель солидный, хотя до Николая Яковлева нам всем далеко. Когда смотрели гонку, чувствовали, что прогноз хороший и можете победить или успех пришёл неожиданно?

Дмитрий: Здравствуйте, Владимир, и спасибо за поздравление! Скажу, что успех моего прогноза во многом связан с сообщением Мерседеса о замене двигателей Хэмилтона, которое было опубликовано еще в четверг, а не позже. Это позволило получить как бонус до начала практик, так и ставку на отсутствие Льюиса в финале квалификации. Ведь понятно, что с потерей 20 позиций на старте (изначально говорилось о двойной замене) участие в квалификации было формальностью, поэтому не было смысла участвовать во 2-ом, и тем более, в 3-ем сегменте. А так и волки сыты, и шины целы :) Кстати, далеко не многие прогнозисты воспользовались предстоящей возможностью, в то время как победа Хэмилтона была с очень низкой вероятностью. Да и темп у "серебряных стрел" в этом Гран-при совсем немного превосходил их основных конкурентов, поэтому если бы не стартовый инцидент с алыми болидами, то Льюис бы и Топ-5 не попал бы. Повезло ли мне с прогнозом на гонку? Несомненно, ведь от других участников меня разделили считанные десятые. Без элемента удачи здесь трудно победить, но я понимал, что прогноз получился хороший.

На фоне четырёх побед на Гран При у вас только одна победа в квалификации в 2013 году. Тем не менее, в этом году именно в квалификации у вас наибольшие успехи. Вы реально боретесь за титул! С чем связан такой подъем в данной номинации и каковы ваши цели?

Дмитрий: Начиная с дебютного 2012 года, я экспериментировал с прогнозами, и победа была следствием этого, ведь тогда было дождливое Монако! Зачастую мои квалификационные результаты были выше гоночных. Но, как говорится, на одной квалификации не уедешь) И в конце 2013 крен сместился в пользу гоночных. Но в этом году по результатам практик стал задумываться, стоит ли менять прогноз и терять бонус или нет - по примеру семьи Яковлевых, у которых чаще всего прогнозы на основе 3-ей практики. Как видно, это приносит результаты. Конечно, квалификационный зачет выиграть тоже престижно, к этому можно стремиться, но пока Юлия Яковлева выдает прогнозы, регулярно попадая в Топ-10, думаю, что это труднодостижимо.

Продолжим говорить про квалификацию. Этот год начался с нового формата, который сразу был встречен волной критики и не прижился. А какой из существовавших форматов квалификации вам больше всего нравится? Или можете предложить собственный вариант?

Дмитрий: Новый формат, к счастью, потерпел полное фиаско) Честно, для меня было шоком прочитать новость о подобном формате квалификации. Правда еще большей нелепостью был формат в 2003-2005 гг., когда гонщики проезжали первый быстрый круг, чтобы определить, в какой последовательности будут выезжать на второй... болельщикам было особенно "весело" наблюдать, как на быстром круге был только 1 болид. Поэтому считаю данный формат квалификации оптимальным, особенно после того, как шинники стали давать еще 1 свежий комплект в 3-ем сегменте. Хотя самые напряженные баталии происходят в конце 2-го сегмента, и от 8-го до 12-го места разделяют тысячные доли секунды. Вот тут понимаешь, насколько ты удачлив оказался в составлении квалификационного прогноза)

Продолжаете ли вы сопереживать успехам Фернандо Алонсо? Если да, то согласитесь, что в этом году у него чуть больше поводов для радости, чем в прошлом. Хотя это и не уровень испанца. Мне кажется, что будет несправедливым, если Фернандо уйдёт, не завоевав третьего титула, хотя бы по совокупности достижений. А есть ли у него шанс, как думаете?

Дмитрий: Да, особенно рад был хорошему выступлению в Сочи, он даже после финиша подъехал и поприветствовал нашу трибуну :) Конечно, борьба за попадание в очковую зону, это не то, к чему он стремился, но все-таки прогресс очевиден. Мне жаль, что ни в 2010, ни в 2012 ему не удалось вписать свое имя в историю легендарной конюшни, ведь проигрывая по 3-4 очка за сезон в таком эквиваленте, это сродни, как в 1984 году Лауда выгрыз 0,5 очка у Проста. Порой спорт и справедливость бывают противоположными понятиями. Посмотрим, что нам принесет регламент 2017 года, но не думаю, что команда с 6-го места в следующем году сможет бороться за чемпионство, может только за отдельные подиумы, но в таком случае возможно будет шанс в 2018. Что касается этого года, доставляет оптимизм, с которым Фернандо троллит свою команду)

Как вам Ферстаппен? Только ленивый про него не говорит в этом году. Давайте и мы поговорим. Похож он на будущую мегазвезду Ф-1?

Дмитрий: Многие великие чемпионы обладали такой же наглостью, как он, но этого мало, несмотря на несомненный талант. Но пока что "слабоумие и отвага" - только так можно охарактеризовать его действия. В том же Спа на старте, проиграв его, влез на позднем торможении в внутрь первого поворота (причем имея такой острый угол входа, вряд ли бы он оказался бы впереди), спровоцировал столкновение, сломал гонку себе и двух "красным", после чего, рассматривая эпизод на прямой, из комментариев Алексея Попова выяснилось, что он пытался отомстить Кими (!!!) за этот инцидент. Что самое печальное, он выходит сухим из воды. Рассматривая другие эпизоды, когда идет на обгон, либо выдавливая других с трассы, либо лезет внутрь так, что у соперника 2 варианта: или уступить, или в столкновение. Конечно, адекватные гонщики уступят, но теперь все знают, что с ним надо пожестче. Напрягает то, что этот выскочка даже не задумывается, что может отправить соперника в больницу или улететь туда самому. Также противно было видеть, как команда слила Риккьярдо в Испании, и то, что всё руководство на стороне этого. Дэн молодец, что иногда ставит его на место своими результатами, но команда всегда найдет оправдание, и его тоже надолго не хватит. Не завидую следующему напарнику Ферстаппена, ведь тому будет уготована роль второго пилота. Конечно, все эти эпизоды на руку Берни с точки зрения популярности со стороны фанатов, что делает этого ребенка Бенилюкса своего рода Золотым петушком... Как бы это не обернулось всё, как в той сказке.

Последний вопрос, про борьбу за титул. Понятно, что его в очередной раз разыграю Нико и Льюис. Не кажется ли, что у Нико в этот раз шансов больше, чем раньше?

Дмитрий: Да, с точки зрения психологического состояния, после трех побед преимущество на стороне Нико, но опять же, во всех трех гонках Льюис испытывал различные проблемы с болидом, а при прочих равных он может опять полететь. Поэтому не могу сказать, что сейчас шансы выше, чем после 4-х Гран-при в этом году или после той же Бельгии с уверенным преимуществом в 2014. Тем более, что разница между ними сейчас минимальна, а впереди целых 6 гонок. Хотя желаю Нико все-таки завоевать титул, он его заслужил, так как если это не получиться сделать в этом году, то намного тяжелее будет сделать это в будущем.

Спасибо за интервью и удачи!

Дмитрий: Спасибо за то, что делаете конкурс таким, какой он есть! :-)

Авторы: Владимир Лямбек, Дмитрий

<< позжераньше >>