Формула 1

Конкурсы и игры

Логин забыли пароль?
Пароль

Andre Borodin: "Выполнил норматив Мастера спорта по автоспорту"

1 декабря 2015

Кто-то любит смотреть автогонки, а кто-то любит в них участвовать, завоевывать медали и фотографироваться с Карлосом Сайнсом старшим. Заинтригованы? Тогда прочитайте это интервью и вы узнаете еще много интереснейших фактов из биографии одного из самых успешных участников прошедшего сезона в Конкурс Прогнозов.

Здравствуйте, Андрей. От лица авторов проекта F1Конкурс поздравляем вас с целым комплексом достижений. Во-первых, вы потрясающе выступили на последних трех этапах: четвертое место на Гран При Мексики, победа в гонке в Бразилии и второе место в Абу-Даби. Как результат – лучший темп и автоматическое звание «человек месяца в ноябре». Во-вторых, отличное выступление в сезоне в целом: третье место в общем зачете, второе в гоночном и наивысший показатель мастерства на Гран При и в гонках (попадания в топ 10%). Все было бы совсем хорошо, если бы не Николай Яковлев (West-2). Ведь не будь его победы, вы могли бы и на титул претендовать. К тому же он опять оторвался от вас по общему числу побед в гонках: восемь против шести. Что вы испытываете в связи с этим в большей степени: досаду, разочарование, чувство беспомощности, может бы гордость, от того что вы боретесь на равных с таким мастером? С ним вообще можно бороться?

Andre Borodin: Здравствуйте, Владимир! Во-первых, хочу поблагодарить Вас за поздравления - очень приятно!

А во-вторых за то, что уже более 15 лет Вы проводите для нас соревнования!

Участвую в конкурсе прогнозов 13-ый сезон и определённо он стал лучшим в моей карьере.

Что касается моих ощущений, то признаюсь, что после окончания гонки подумал, что сделал практически идеальный прогноз и надеялся на победу на этапе и может быть даже в общем зачёте "Гонка". Увидев результаты Гран-при в первый момент было разочарование! Но это только в первый момент, потому что я не могу не признавать очевидного: я уступил нашему лучшему прогнозисту и легенде! Николай - это наш Ален Прост! Настоящий профессор, и действительно очень символично, что он стал лучшим во всех номинациях сезона именно таким образом: одержав блестящую победу в Абу-Даби! С чем я его от всей души и поздравляю!

С Николаем очень сложно бороться, но тем ценнее победы, добытые в борьбе с таким соперником. Он поднял планку на новую высоту - будем работать над своими результатами, чтобы догнать!

Известно, что вы намного лучше выступаете в гонках, чем в квалификации. Как раз в гонках ваши достижения сопоставимы с «великим и ужасным». В чем причина такого перекоса? Есть ли у вас особая гоночная стратегия? И есть ли рецепт улучшения квалификационных показателей в будущем?

Andre Borodin: Да, квалификация - это слабое место, над которым нужно ещё работать. Отчасти это связано с тем, что в субботу я ещё втягиваюсь в Гран-При и толком не успеваю проснуться :)

В наших соревнованиях хорошее выступление в квалификации совсем не гарантирует хорошего выступления в гонке. Иногда даже приходилось пропускать квалификацию, чтобы лучше подготовиться непосредственно к воскресенью. Конечно, в результате страдает этот самый результат в Гран-при, но если меня не подводит память, то однажды я одержал победу в Гран-при "стартуя" с пит-лейна :)

Признаюсь, что и на последний этап я рассматривал такую стратегию, но в итоге получился неплохой результат и в квалификации, который помог занять вторую ступеньку пьедестала на этапе в зачёте "Гран-при" и вывел на третье место по итогам чемпионата. О таком результате я и мечтать не мог!

На вашей личной странице написано «увлечение автоспортом», а не просто Формулой-1. В чем это выражается? За какими еще автоспортивными дисциплинами следите? А может быть удалось в чем-то поучаствовать? Особенно меня заинтриговала надпись «автопутешествия».

Andre Borodin: Увлечение автоспортом началось с Формулы-1. В конце 80-х, читая газету "Советский спорт" я наткнулся на заметку о противостоянии Проста и Сенны. Дети всегда романтики, мечтатели и верят в волшебников. И, наверное, поэтому тогда мои симпатии были отданы Волшебнику Айртону. 1 мая 1994 года для меня стал настоящей личной трагедией. Каждый год в этот день я хожу к бразильскому посольству, чтобы положить цветы и мечтаю когда-нибудь вот так же положить их на могилу Великого бразильца... Что же касается автоспорта, то в середине 90-х я посещал разные соревнования в нашей стране: кросс, зимние трековые гонки, "кольцо". В кроссе болел за Биньямина Джепаева.

В 2003 году я уже сам принял участие в качестве штурмана в чемпионате России по Ралли-рейдам, на постороенной вместе с братом Ниве-21218. И хоть первая гонка закончилась сходом, в следующем, 2004 году мы стали бронзовыми призёрами по итогам Чемпионата. В 2005 была одна победа на этапе Чемпионата России. На этапе Кубка заняли второе место вслед за... Биньямином Джепаевым, который на заводском УАЗе стал выступать и в нашей дисплине.

Выполнил норматив Мастера спорта по автоспорту, но не успел его оформить - так и остался КМС.

В 2009 году принял участие в первом ралли "Шёлковый путь", пройдя всю дистанцию гонки от Казани до Ашхабада. На память от этой гонки, кроме медалей и массы впечатлений осталась фотография с Карлосом Сайнсом старшим. С тех пор в соревнованиях участия не принимал, но сейчас иногда работаю судьёй на различных гонках. В частности, на Ралли "Пено-2015". Слежу за Формулой-1 и Ралли-рейдами.

Что касается "автопутешествий", то, да, я очень люблю путешествовать именно за рулём. Началось всё в 2009 году с поездки по Европе, на арендованной машине, когда за 10 дней проехали 4 тысячи км. Из которых немало километров пришлось на Лазурный Берег. Конечно, не мог отказать себе в удовольствии проехать по улочкам Монако, пройдя трассу Гран-при :)

Позже за рулём проехал от Иркутска до Читы, с заездами на Байкал, конечно. Посетил дважды Брест, Западную Украину. В этом году был на истоке Великой Русской реки Волги, а затем проехал от Нижнего Новгорода до Волгограда по всем крупным нашим городам, стоящим на Волге. Регулярно езжу на машине в Крым. В последние 5 лет по два раза за сезон. В планах поездка как минимум до Байкала от Москвы, ну и пробег "Москва - Лиссабон".

А в Формуле-1 ваши симпатии на чьей стороне, сейчас и в прошлом?

Andre Borodin: Как я уже сказал, любимый пилот на все времена - Айртон Сенна. С тех самых пор я так же преданный болельщик McLaren. Поэтому в разные годы переживал за Девида Култхарда, Фернандо Алонсо и Дженсона Баттона. Очень рад, что вернулась Honda и в команде остались Фернандо и Дженсон, и надеюсь, что в следующем году результаты будут соответствовать статусу легендарного союза McLaren Honda.

Как вам понравился прошедший сезон? Какой момент или моменты были самыми яркими? И чего вы ждете от Формулы-1 в следующем году?

Andre Borodin: Гонки удаётся смотреть всё реже, во многом из-за того, что доминирование Mercedes снижает их интерес. Как и все последние "реформы", особенно, связанные с двигателями. Очень надеюсь, что все подтянутся к "серебряным стрелам", особенно, любимая команда. Но и в этом сезоне было на что посмотреть. Выделять какой-либо Гран-при не буду, потому как у меня лучше откладываются в памяти такие гонки как Канада-2011 :))

В этом году вы добились наивысших в своей карьере достижений в Конкурсе Прогнозов. Есть азарт, желание и решимость сделать последний шаг и замахнуться на чемпионский титул в следующем сезоне?

Andre Borodin: В автоспорте, как и в Вашем конкурсе, без везения - никуда. Как и без спонсоров :))

Посмотрим, как будет складываться ситуация. Надеюсь, результаты этого сезона придадут импульс и уверенности, и мы с Вами в следующий раз побеседуем не через 15 лет, а намного раньше :)

Спасибо, что подарили нам такую яркую борьбу. Поздравляем Вас с наступающим праздниками. И ждем, с нетерпением встречи в новом сезоне.

Andre Borodin: Вам спасибо за интересные вопросы и замечательные соревнования! Так же хочу поздравить Вас и всех посетителей сайта F1 конкурс c наступающими новогодними праздниками.

Здоровья, добра и удачи!

Увидимся в следующем сезоне!

Авторы: Владимир Лямбек, Andre Borodin

<< позжераньше >>