Формула 1

Конкурсы и игры

Логин забыли пароль?
Пароль

Александр Александров: "Давно тут сижу"

17 марта 2014

Представляем интервью с победителем Гран При Австралии 2014, Легендой Конкурса Прогнозов Александром Александровым. Вы получите настоящее удовольствие от прочтения этого интервью, в котором виртуозное владение словом сочетается с глубоким знанием Формулы 1.

Лучшего начала сезона сложно было ожидать! Наконец-то представился официальный повод взять интервью у великого Александра Александрова – титана квалификаций, истиной легенды Конкурса Прогнозов. Перечислять Ваши титулы и заслуги бессмысленно. Достаточно сказать, что на Доске почета Вы присутствуете во всех номинация, кроме двух: показателя мастерства на Гран При и количества побед в гонках. Но именно в этих двух номинациях Вы, Александр, улучшили свои показатели после победы на Гран При Австралии 2014. Решил устранить пробелы в статистике? :)

Александр Александров: Скажете тоже «великий», просто «давно тут сижу»©. Доска почета, для меня — это тот источник, в котором я черпаю силы после каждого неудачного этапа и вдохновение после побед. Конечно, приятно по-прежнему обнаруживать себя в этом зале славы,.. но уже после гонки, а перед этапом о статистике выступлений совершенно не думаешь. Так что мне будет приятно «краснеть» в каждой номинации, но важнее всего победы на максимально возможном количестве этапов и, конечно, титулы Чемпиона.

Вернемся к Доске почета. Вы длительное время ведете бескомпромиссную борьбу с «великим и ужасным» Николаем Яковлевым (West-2) за титул лучшего Мастера Квалификаций. Прошлый год выдался не самым удачным в Вашей карьере, но и Николай выступил ниже своих возможностей. Тем не менее, он догнал Вас по показателю мастерства и теперь Вам придется отыгрываться. Судя по боевому началу сезона, Вы готовы к борьбе. А как сами чувствуете, есть еще мотивация и силы отстоять исторически принадлежащее Вам звание?

Александр Александров: И еще какие!!! Квалификация вообще мое любимое событие этапа Гран-При, и не только потому, что эти прогнозы мне лучше всего удаются, но и потому, что для пилотов это состязание в чистой скорости, мгновенной реакции, отчаянной смелости и все это на одном единственном круге, то есть, на мой взгляд, высшее проявление пилотажного мастерства. Однако, Мастер Николай участвовал в заметно меньшем количестве квалификаций, а очков набрал столько же, значит он Мастер более высокого уровня, так что удержаться в его темпе будет непросто,.. но тем почетней.)

Анализировать Вашу статистику – увлекательное занятие, но многим интересно узнать что-то о Вас лично. Кем Вы работаете? Когда начали увлекаться автогонками Формулы 1? Что помогает Вам поддерживать интерес к ним на протяжении стольких лет? За кого болели и болеете? Чем интересуетесь помимо королевских гонок?

Александр Александров: С самого начала своей карьеры я работаю в IT-индустрии и прошел путь от технического инженера до руководителя IT-отдела. С Формулой 1 познакомился в 93 году, еще в школьные годы, зацепившись взглядом за трансляцию Гран-При Монако. В гонке победил, как вы помните, Айртон на великолепном бело-красном МакЛарене, а его главным соперником был Ален на непотопляемом желто-синем Уильямсе. Как-то само собой получилось, что я раз и навсегда выбрал Сенну ...и МакЛарен. За прошедшие годы я прошел и «боление за», и «боление против» и теперь могу порадоваться победе буквально любого пилота и команды, особенно если они долгожданны и заслуженны, наверное, в этом и секрет моей многолетней любви к Формуле 1. Мне по-прежнему ближе прочих команда из Уокинга, а из пилотов Фернандо Алонсо. Как и он, я увлекаюсь популярным нынче покером, ну и конечно прокатным картингом.

Спрошу Вас как эксперта со стажем: как Вам современная Формула-1? Как Вы относитесь к последним изменениям в регламенте? Считаете ли Вы, что в Ф1 сейчас выступают лучшие гонщики мира, или согласны с теми, кто считает, что наступила эпоха тотального «рентадрайверства»?

Александр Александров: Для меня Формула остается вершиной автоспорта и, несмотря на созвучие нынешних турбо-моторов с пылесосами и малопонятные зрителям ограничения в потреблении топлива, парни за рулем по-прежнему выступают на пределе возможностей, своих и машины, на тех же смертельных скоростях, в тех же миллиметрах от провала, только, слава богу, не расплачиваются за эту страсть своими жизнями. И конечно же они лучшие из лучших, и, кстати, в интересующей нас первой десятке рентадрайверов встретить сложно ;o)

Не менее интересно Ваше мнение о выступлениях россиян в Ф1. Как Вы оцениваете карьеру Виталия Петрова, достойно ли он представлял нашу страну в сильнейшем автоспортивном соревновании планеты? И сможет ли он добиться успеха в будущем, в том же DTM? Ну и конечно какие у Вас впечатления от дебюта Квята? И какие надежды вы связываете в будущем с Даниилом?

Александр Александров: Россия уверенно выходит на мировую арену гонок Формулы 1, у нас есть пилот, команда и скоро пройдет Гран-При, это можно только приветствовать. Виталий Петров — это наш первый пилот в Ф1, и пусть, в силу ряда причин, ему не удалось полностью раскрыть свой талант, но он доказал нам главное, что это возможно. Теперь Виталий будет выступать в DTM, где, уверен, заставит замолчать критиков, а в Ф1 уже приходят подросшие на его успехах молодые пилоты из России. Например, Даниил Квят, которого, судя по тому как он провел первую гонку и как воспринял свой первый успех, ждет большое будущее в королеве автоспорта. Я уверен, что через год, другой, он будет побеждать, а затем, надеюсь, станет Чемпионом ..и не раз.

Есть мнение, что этот год станет настоящим испытанием для наших прогнозистов. Вы согласны с этим? Насколько Вам легче добиваться успеха в сложных условиях или Вы предпочитаете спокойные и предсказуемые гонки? И можете ли вспомнить наиболее сложные для прогнозирования годы?

Александр Александров: Несомненно, значительно возрос фактор случайности и игрокам потребуется не только сложные расчеты, статистический анализ, но и в большей степени интуиция, а значит состязания прогнозистов станут еще зрелищнее. Предсказуемые гонки, конечно, проще прогнозировать, однако, ничуть не проще выиграть, нежели случайно угадать результат «сумасшедшей» гонки. Которую при этом гораздо интереснее смотреть. :o) Для меня сложно складывался каждый сезон прогнозов, просто в некоторых везло чуть больше.

На правах мэтра можете обратиться к авторам проекта или его участникам с пожеланиями или критикой. Вам слово, Александр.

Александр Александров: В целом меня все устраивает: формат, дизайн, накал борьбы — все прекрасно. Единственное, чего хотелось бы пожелать — добавить интерактивности... публиковать результаты как можно ближе к окончанию гонки, и хорошо бы отдельно еще в субботу объявлять результаты квалификации. Кроме того добавить возможность «пилотам» объединяться в команды, соответственно, ввести командный зачет. Ну и самая сумасшедшая идея — промежуточные результаты после каждого круга, чтобы переживать за свой прогноз в процессе гонки. В этом случае гонки прогнозистов легко смогут поспорить в азартности с самими гонками. Как IT-шник я понимаю, что это нелегко реализовать, но, пожалуй, оно того стоит. :o) Готов поучаствовать.

Еще раз хочу от лица авторов проекта и его участников поблагодарить Вас за гениальные выступления, невероятную преданность любимому виду спорта и нашему проекту, как маленькой его части. Удачи Вам во всем и, надеюсь, у нас впереди еще множество поводов для интервью!

Александр Александров: Спасибо Вам за наш любимый конкурс, вашу любовь и энтузиазм.

Авторы: Владимир Лямбек, Александр Александров

<< позжераньше >>