Формула 1

Конкурсы и игры

Логин забыли пароль?
Пароль

Дмитрий Жуков: "Мой подход хотелось бы сохранить в тайне"

15 марта 2011

В 2011 году в Конкурсе Прогнозов Дмитрий Жуков (Dima) уступил в упорнейшей борьбе титул Николаю Яковлеву (West-2). Взять интервью у проигравшего не менее интересно чем у победителя. Только считает ли себя проигравшим чемпион, претендовавший на титул второй год подряд?

Дмитрий, вы один из двух явных и непререкаемых лидеров Конкурса прогнозов. Ваша борьба с Николаем Яковлевым была фантастической по накалу, классической по сюжету и вызвала бурю эмоций у организаторов конкурса! Тем не менее, какие чувства вы испытываете больше: досаду от поражения или удовлетворение от того, что вы, который год являетесь одним из законодателей мод в нашем конкурсе?

Дмитрий Жуков: Прежде всего, хочу поблагодарить авторов за подготовку и проведение конкурса прогнозов. Уже который год я с нетерпением жду начала сезона, чтобы включиться в борьбу и начать соперничество со старыми и новыми участниками конкурса. Отвечая на ваш вопрос, признаюсь, что поначалу был немножко раздосадован поражением, кому не хочется победы? Но и второе место среди таких участников это уже успех, что также подтверждает мою стабильность результатов. Ну, а Николай действительно заслуживает победы в прошедшем конкурсе, потому что на протяжении всего конкурса он показывал высокие результаты на этапах. Хотелось бы и в новом году показать хорошие результаты, чтобы продолжилось наше соперничество, и оно стало бы такое же увлекательное.

Что по вашему лучше: быть явным лидером, каким был в начале нашего конкурса Antionio, или иметь равного по силе соперника и вести с ним борьбу, которая может привести к поражению?

Дмитрий Жуков: Лидером быть всегда приятно, но и очень трудно. Всегда находишься в напряжении, следишь за результатами остальных участников, за общим зачетом - сокращается твой отрыв или наоборот увеличивается. Такая ситуация сложилась у меня в чемпионском для меня 2009 году. В прошедшем году было чуть проще, я не был лидером конкурса до предпоследнего этапа. Мне приходилось догонять лидеров, и с каждым этапом я приближался к ним, и это меня воодушевляло.

С кем из чемпионов Формулы-1 вы могли бы сравнить себя и вашего соперника, учитывая не личные симпатии, а проводя аналогии в сюжете развития вашего противостояния и соотношении уровня мастерства?

Дмитрий Жуков: Нескромно конечно, но думаю, я сравнил бы себя с Алонсо, а Николая с Феттелем. Сюжет нашего противостояния напоминает прошлогодний, который сложился в чемпионате между Феттелем и Алонсо. Там тоже Фернандо был догоняющим и в какой-то момент даже лидировал в чемпионате. Но, увы, тоже проиграл.

Кому вы симпатизируете в Формуле-1, каким пилотам, командам сегодня и в прошлом?

Дмитрий Жуков: Последние несколько лет я симпатизирую опять же Фернандо Алонсо. Не всегда он получает чемпионскую машину, но старается не опускать руки и пытается навязать соперникам борьбу. За это я его уважаю. Говоря о команде, я очень долго симпатизировал McLaren. Но с появлением в команде Хэмилтона мои симпатии постепенно исчезли, и я сейчас отношусь к командам нейтрально. Больше интересно следить за их взлетами и падениями. Но один человек остается для меня легендой Формулы 1 – это Айртон Сенна.

Мы мало знаем о наших участниках, расскажите о себе?

Дмитрий Жуков: Я думаю будет не очень интересно читать мою биографию, покажется это скучным, лучше я немного расскажу о своей привязанности к Формуле 1. Ещё до показа на центральном телевидении трансляций Формулы 1, мне попадались журналы со статьями о гонщиках неизвестных гонок: Сенне, Просте, Мэнселе, Пике. Тогда я читал о них ради интереса. Но когда в 1992 году впервые стали показывать трансляции гонок, моя любовь к Формуле 1 воспылала. Превосходство машин Williams было неоспоримым в те годы. И им противостоял только один человек – Айртон Сенна. Вот тогда он для меня стал воплощением мастерства пилотажа Формулы 1. Но 1994 год перечеркнул все то в Формуле 1, что называлось эпохой скорости и риска. После стали появляться изменения в регламенте, трассы изменяли свою конфигурацию, болиды обрастали вспомогательной электроникой ради большей безопасности пилотов. Но, наверное, без этого невозможен прогресс и развитие Формулы 1. Но потеряв своего кумира, я не утратил интерес к Формуле 1 и продолжал жить вместе с ней, следя за её развитием. Развивалась и наша страна, стали появляться журналы о Формуле 1. Один из них «Формула» (ныне почивший), где впервые в 2000 году появился конкурс прогнозов этапов Формулы 1 «Команда-мечта» и став её победителем в первом же году мне выпал шанс отправиться на один из этапов Формулы 1. Это был этап в Имоле (Италия) в 2001 году. Я был потрясен этим событием в моей жизни. Это просто непередаваемо, какие чувства и эмоции меня охватили. Лицезреть вживую болиды, гонщиков, почувствовать всем нутром рев моторов, окунуться в истерию болельщиков, съехавшихся с разных уголков мира только ради одного – болеть за своего гонщика или за свою любимую команду, всё это поразило мой разум. Но не только эти чувства испытал я, но и чувства скорби по безвременно погибшему Айртону Сенне, где закончилась его жизнь о злополучный отбойник в повороте Тамбурелло. Я прошел пешком по этому повороту к месту аварии и почтил память легендарному гонщику Формулы 1. Но идут годы, и прогресс не стоит на месте, появился интернет и благодаря ему я попал к вам на сайт и стал участником конкурса прогнозов и продолжаю им оставаться.

Что является причиной вашего успешного выступления в конкурсе прогнозов: интуиция, везение, глубокие знания «предмета», математические способности или что-то иное? И проявляются ли эти способности в вашей повседневной жизни?

Дмитрий Жуков: Наверное, у каждого участника конкурса имеются свои подходы к выбору гонщиков в прогнозе. Мой подход не будет оригинальным, но мне хотелось бы сохранить его в тайне. Ну, а в повседневной жизни стараюсь им пользоваться.

Считаете ли вы, что Формула-1 в последние годы стала более предсказуемой, чем раньше? И стала ли она более интересной?

Дмитрий Жуков: До недавнего времени мы всегда знали, что в борьбе за чемпионство будут бороться две максимум три команды, и отрыв их от остальных команд был огромен. Интерес к гонкам постепенно уменьшался, Формула 1 отдалялась от зрителей. Но последние изменения в правилах и регламенте должны внести интригу в чемпионат, чтобы большее количество команд боролось за победу и, чтобы Формула 1 была ближе к болельщикам.

Вам легче делать более эффективные прогнозы на Гран-При со спокойным сюжетом либо на непредсказуемые этапы, например дождевые?

Дмитрий Жуков: Формула 1 часто преподносит сюрпризы и тем она хороша. Если бы она была предсказуема, то и прогнозы делать не надо было. Поставил на лидеров один раз и оставляй этот прогноз на следующие этапы. Но славу богу, так не происходит.

Вы являетесь лучшим среди всех участников конкурса на Гран-При Абу-Даби. В чем причина успеха именно на финальных этапах сезона? И нравится ли вам сам этап реальной Формулы-1 в Абу-Даби?

Дмитрий Жуков: Гран-При Абу-Даби проводился всего второй раз, он ещё молод и поэтому интересен для восприятия. Окружение трассы красиво по-восточному и современно, но ничто не затмит легендарные трассы: Спа, Монца, Монако. В них есть душа, которой нет в трассах Германа Тильке, только расчет и прагматизм. Отвечая на первую часть вопроса, скажу, что дух соперничества и стремление к победе помогли мне.

Какой результат в Конкурсе Прогнозов в следующем году вас удовлетворит? Хватит ли запала на третий подряд штурм вершины?

Дмитрий Жуков: Нас ждёт, я думаю, интересный сезон и борьбу за чемпионство будут вести несколько пилотов и команд, поэтому тот, кто будет удачлив в столь непредсказуемых прогнозах, тот и будет вести борьбу за победу в конкурсе прогнозов. Надеюсь, что я окажусь в их числе.

Авторы: Владимир Лямбек, Дмитрий Жуков

<< позже