Формула 1

Конкурсы и игры

Логин забыли пароль?
Пароль

Дмитрий Горелышев: "В Ф1 уже и так хватает молодежи"

26 декабря 2020

Интервью с чемпионом Конкурса прогнозов!

Здравствуйте, Дмитрий! Поздравляю Вас с новой победой в Конкурсе прогнозов! Теперь у Вас по два титула в каждом из наших конкурсов! Удовлетворены итогом года? Или после дубля в 2018-ом планка ожиданий от себя уже слишком высока?

Дмитрий Горелышев: Доброго времени суток, Антон, и благодарю за поздравление! 2018 год вышел уникальным, и крайне тяжело повторить такой успех, ведь до этого никому сделать это не удавалось, вероятно, из-за сочетания различных стилей тактического прогнозирования. Безусловно, этот год получился очень успешным, ведь бороться за титул в двух конкурсах редко получается, и после Гран-при Сахира даже промелькнула мысль, что упущу оба. Примечательно, что накануне этого ГП меня сразила трендовая хворь (что подтвердилось позже по возвращении из-за полярного круга, где провёл весь ноябрь), и скорее всего мы с Хэмилтоном одновременно валялись в постелях на расстоянии в несколько тыс. км. :) Совпадение или нет, но результатом стал самый худший прогноз в сезоне. С другой стороны жаль, что Андрей Бородин (Unlimit) не воспользовался моей осечкой, был бы очень интригующий финал сезона. Спасибо ему за борьбу в течение всего года, провёл сильный сезон, наверное, автоспортивные навыки где-то помогали).

Что касается Менеджера, то после новости об отсутствии Хэмилтона на ГП-Сахира я решил, как говорится, пойти all-in, поставив всё на вполне вероятную победу Ферстаппена. Хотя конечно, отсутствие этого факта не помогло бы мне с титулом, ведь Юрий (ajt11) с начала сезона показывал отличную эффективность своих команд. Подозреваю, что боление за МакЛарен давало дополнительный стимул к их выбору, что в этом году было очень правильным решением: 3 место в КК – отличное достижение! Надеюсь, в 2021 Алонсо сможет бороться за подиумы, а то мне тоже будет плохо. =) Очень впечатлил состав на Гран-при Италии, я бы мог рассчитывать на такой состав только после тренировок (Кстати, я бы не против даже за 0,5 млн.Е приобретать возможность менять составы вплоть до начала квалификаций). Но с другой стороны, шансы на титул Юрий давал, не расходовав всего бюджета. Можно сказать, что уделал всех одной левой) Потрясающе!

Что в нынешнем сезоне произвело на Вас наибольшее впечатление? Кроме короновируса.

Дмитрий Горелышев: Во-первых, это победы команд из середины пелотона, как когда-то в конце 90-х. Выделю глобальные и локальные причины этого: темп Феррари и ошибки Мерседеса на пит-стопах соответственно. После первых гонок я подумал, что, возможно, у алых болидов больше не будет подиумов с учётом прошлогодних чемпионских болидов у RP, быстрого МакЛарена и прогрессирующего Рено. И это в случае проблем у лидирующей тройки: 2 Мерседеса и Ферстаппена. Конечно, этому способствовали «подковёрные игры» из 2019 года и необходимость снизить мощность моторов. На моторных трассах без слёз не взглянешь на позиции алых болидов, а апогеем стала Италия, где этого позора не выдержала техника на глазах своих тиффози (с 1981 года ниже 5 места в КК команда не опускалась). Ну а то, что случилось во время пит-стопов Мерседесов в Италии и Бахрейне, давно такого не припомню. Вряд ли они будут наступать на эти же грабли, скорее это следствие полноценного сезона всего за 5 месяцев, многочисленных «тройников» и т.д.

А во-вторых, впечатление произвело наличие необычных трасс: уникальных, которые больше не появятся в календаре (Муджелло, Портимао), и хорошо забытых старых (Имола, Нюрбургринг, Стамбул). Это добавило разнообразия. Жаль, без Монако...

Вы говорили, что хотели бы видеть Окона в Mercedes. Что думаете о его выступлении в Renault в этом году и перспективах соперничества с Алонсо в следующем?

Дмитрий Горелышев: Первая половина сезона для Эстебана не очень получилась, возможно из-за пропуска одного года в Ф1. Но в конце года он набрал хороший темп. Думаю, если он перенесёт свою гоночную форму в 2021, то почти на равных будет бороться с Фернандо, если последний не зарыл свои формульные навыки в песках).

Приход Окона в Mercedes сейчас выглядит маловероятным, тем более что на два места в 2022 году претендуют как минимум трое: Хэмилтон, Рассел и Боттас. Кого из них отсеяли бы Вы: слишком дорогого, слишком молодого или наименее перспективного?

Дмитрий Горелышев: Надеюсь, Окона не постигнет судьба Верляйна. Надо ему в середняках переждать эпоху Хэмилтона, тогда может и предоставится место году эдак в 2023. По поводу состава в 2022, то в следующем году будут определяющими результаты Боттаса по части прикрывания тылов, ведь при сохранении темпа Ред Булл будет сильнее давить на лидирующие позиции с таким составом, как Ферстаппен и Перес. Хотя сама по себе это взрывоопасная смесь, попортят они нервы друг другу. Я не думаю, что Хэмилтон из-за денег перестанет выступать в Ф1, скорее пойдет на уступки в контракте, по крайней мере пока… А вот Тото Вольф может покинуть Мерседес в 2022 году (являющийся по совместительству менеджером Боттаса), и в таком случае точно пригласят Расселла.

Следили ли Вы за Формулой 2 в нынешнем сезоне? Есть ли среди новой молодежи будущие звезды?

Дмитрий Горелышев: Смотрел только пару гонок, но там своя атмосфера. Скорее всего, Шварцман опять будет там бороться за титул. Двое пусть и переходят в Ф1, но в команду-аутсайдера (Мазепин и Шумахер-младший). Из-за юношеского максимализма борьба и результаты в середине второго десятка могут морально надломить, и поэтому не факт, что смогут показывать такую же скорость, как в младших сериях. Еще хотел бы увидеть в Ф1 Серёжу Сироткина с его талантом по настройке болидов. В Ф1 уже и так хватает молодежи: Леклер, Ферстаппен, Норрис, Рассел, - эти парни «застрянут» тут минимум лет на 10. Зато теперь у нас есть победитель тестов «новичков» - дед Алонсо, посмотрим, как он будет гонять молодежь. :-)

Спасибо за проведённый конкурсный сезон!

Авторы: Антон Елисеев, Дмитрий Горелышев

раньше >>