Формула 1

Конкурсы и игры

Логин забыли пароль?
Пароль

Александр ШИНГУР: "Исторически болею за McLaren"

11 августа 2020

Интервью с чемпионом 2007 года и победителем нынешнего венгерского этапа Конкурса прогнозов.

Здравствуйте, Александр! Поздравляю Вас с победой на венгерском этапе и лидерством в общем зачете Конкурса прогнозов! С момента предыдущего интервью с Вами прошло уже почти восемь лет. И большую часть этого времени Вы участвовали в борьбе за титул! Причем, как правило, сразу всей семьей! Ирина и Роман тоже теперь имеют в коллекции достижений по чемпионскому титулу. И в этом году вы снова все четверо идете в лидирующей группе чемпионата! Ощущаете ли Вы уже вкус четвертого титула?

Александр ШИНГУР: К сожалению, результаты двух Британских Гран-При отодвинули нас всех вниз по турнирной таблице. Почему-то провально проходит вангование квалификаций. Спасают бонусные очки за быстрый круг (досрочную отправку прогнозов), но с таким подходом титул не взять.

За кого болеете в современной Формуле 1?

Александр ШИНГУР: Исторически болею за McLaren и соскучился по их борьбе с Ferrari. Правда, хотелось бы видеть более острое противостояние и во главе пелетона. Кроме меня, кто-то еще помнит Формулу-1 конца прошлого века?

В нынешнем сезоне Racing Point оказалась под ударом из-за слишком масштабных заимствований у Mercedes. На чьей стороне Вы в этом конфликте? И как относитесь к идее легализации передачи решений одних команд другим?

Александр ШИНГУР: Все согласятся, что промышленный шпионаж, копирование (плагиат) и даже легальный обмен технической информацией выглядят не по-спортивному. В идеале все команды должны быть независимыми и конкурировать в равной борьбе. Но тогда, в силу ряда причин распределение команд зафиксируется на десятилетие вперед, и смотреть Формулу-1 будет не интересно. Конечно, Racing Point имеет несправедливое преимущество, но они не борются за титул (Mercedes такое младшей команде и не позволит :-), а какую-то интригу в очковой зоне создают, да и перед участниками Конкурса прогнозов и Конкурса менеджеров ставят интересные задачки.

Нынешняя форма Ferrari удручает даже тех, кто не болеет за итальянскую команду. Но парадокс в том, что Леклер раз за разом приезжает в районе подиума, а Феттель не всегда попадает даже в очки. По кому из них стоит оценивать реальный уровень болида? И что посоветовали бы Феттелю сегодня?

Александр ШИНГУР: Хэмилтон, Ферстаппен и Леклер демонстрируют реальный уровень пилотируемых болидов Mercedes, Red Bull и Ferrari. Феттель не мог лишиться своего таланта, опыта, скорости, но явно потерял мотивацию и «сливает» сезон. Надеюсь, что в новом сезоне и в новой команде мы увидим известного нам Себастьяна. А в 2020 году я бы ему посоветовал честно отработать перед Ferrari свой контракт, а также помнить о зрителях и не разочаровывать фанатов.

И, напоследок, какой совет Вы бы дали современным руководителям Формулы 1?

Александр ШИНГУР: С коммерческими вопросами, техническим и спортивным регламентом мне кажется, что они нормально справляются и не нуждаются в советах даже Берни Экклстоуна. Хотелось бы избавить Формулу-1 от излишних политических акций или их тоже уложить в рамки жесткого регламента. Кроме расизма, есть вопросы экологии, пандемия Covid-19, многие другие проблемы. Можно зарезервировать на комбинезонах пилотов какую-то ограниченную рекламную площадь для отражения их личной позиции в виде надписи или рисунка. Иначе демонстрация мнений начнет происходить во время пит-стопов.

Авторы: Антон Елисеев, Александр ШИНГУР

<< позжераньше >>