Формула 1

Конкурсы и игры

Логин забыли пароль?
Пароль

Виталий: "Не знаешь, где найдешь, где потеряешь"

13 июля 2020

Интервью с автором лучшего гоночного прогноза на дебютный Гран При сезона Формулы 1.

Здравствуйте, Виталий! Поздравляю Вас с лучшим гоночным прогнозом на Гран При Австрии! Решение сделать прогноз на гонку после квалификации Вы приняли по её результатам? Оказались ли они для Вас неожиданными?

Виталий: Нет это не тот случай, когда результат гонки напрямую зависит от того места, которое пилот занимает во время квалификации, например Гран-При Монако. Я попросту не успел сделать прогноз на квалификацию, так вышло, что в итоге мне принесло успех в гоночном прогнозе! Вот уж толком не знаешь, где найдёшь, где потеряешь?! Что касается квалификации, то тут стоит отметить блестящее выступление Валттери Боттаса и его поул, а также то, что одному пилоту из стана McLaren, а именно Норрису, удалось вклиниться между гонщиками RedBull и занять 4-ое место. Также стоить отметить непопадание Феттеля в 3-ий сегмент квалификации, в итоге он стал 11. Что ж, надо было поверить Леклеру на слово перед началом сезона, когда он говорил, что они обладают машиной не лучшего качества!

В дебютном Гран При сезона Боттас смог превратить поул в верхнюю ступеньку подиума. И Вы это предсказали. Считаете ли Вы, что Валттери сможет навязать Льюису борьбу за титул в течение всего сезона?

Виталий: Я всерьёз рассчитывал на то, что Валттери сумеет навязать борьбу Льюису в прошедшем сезоне 2019 года. У него был потрясающий старт и первые 5 Гран-При он провёл блестяще. Он отметился победами в Австралии и Азербайджане, а также тремя вторыми местами в Бахрейне, Китае и Испании. Однако затем дела пошли не так радужно, как хотелось бы. Хэмильтон же отметился 6-ю победами из первых 8-ми Гран-При. В целом, Боттас набрал наибольшее кол-во очков за 3 сезона с Mercedes в 2019-ом (326) и впервые стал вице-чемпионом, надо заметить, в чемпионской команде. В Williams, когда его напарником был Масса, было очевидно преимущество Боттаса, особенно в квалификациях. Хорошо, два сезона в Mercedes были даны на раскачку. Нужно было время на то, чтобы пилот вкатился, но со временем понимаешь, что Валттери пилот несколько иного класса и ожидать от него серьёзного давления в борьбе за чемпионский титул с Льюисом не стоит. В чём причина, я не знаю. То ли это своеобразный стиль пилотирования, то ли подбирает настройки, с помощью которых не может выжать из машины максимум. Ведь были же прецеденты, как, например, Риккьярдо и Леклер, которые сумели в первый же сезон составить конкуренцию 4-х кратному чемпиону мира Себастьяну Феттелю и приуменьшить фактор чемпионства в борьбе за высшие награды в Формуле-1. Но это уже другая история.

Девять лет назад в интервью нашему сайту Вы делились взглядами на гонщиков того времени. Как изменились гонщики Формулы 1 за последнее десятилетие?

Виталий: Да только и слышно в последнее время, что папа Стролла собрался купить команду Формулы-1 Mercedes. В последнее время всё больше заботит и выплывает на поверхность монетизация Формулы-1 (деньги решают всё). Ведь кто появляется в Формуле-1 из новых пилотов? Гонщики, имеющие долгосрочные контракты с такими командами, как Mercedes, Ferrari. Нечто подобное имеет и команда RedBull, которая занимается становлением молодых пилотов из младших гоночных серий с последующей апробацией в дочерней команде Alpha Tauri (ныне, раньше Toro Rosso). Williams выставлена на продажу, в ожидании, что папа дебютанта нынешнего сезона, Николаса Латифи, выкупит акции команды. Хотелось бы, чтобы такие первоклассные пилоты, как Нико Хюлкенберг не уходили из чемпионата с неудавшимися попытками найти себе место в более-менее приличной команде Формулы-1. Никто не думает о том, что в топ командах должны выступать топ пилоты со сверхскоростными качествами. Лучше взять скоростного пилота, зарекомендовавшего себя в младших гоночных сериях, чем платить умеренную сумму за устоявшегося пилота, не раз сумевшего проявить себя. Льюиса всё устраивает, конечно же. Чемпионская команда, пилот, который зачастую не может бросить ему вызов. Давайте и дальше продолжать с ним тесное сотрудничество, тем более, что всё это устраивает Тото Вольффа (имеющего прямое отношение к продвижению карьеры Валттери Боттаса). Очки в кубок конструкторов доставляет, ну и слава Богу! Было бы неплохо, если бы мы воочию лицезрели дуэль Хэмильтона и Феттеля на одинаковых машинах, тем более что немецкий концерн Daimler всерьёз обеспокоен потерей места немецкого гонщика Феттеля в Ferrari. В свою очередь, было бы неплохо посмотреть, как со своими обязанностями справлялся бы Льюис, если бы перешёл в Ferrari. Думаю, эти два перехода были бы полезны зрителю и в целом Формуле-1. "Любишь кататься, люби и саночки возить".

Кому из гонщиков или команд Вы симпатизируете? И почему?

Виталий: Симпатизирую Жаку Вильнёву, Фернандо Алонсо и Себастьяну Феттелю. Болею за команду McLaren, потому как начал смотреть Формулу-1 с конца 1997 года, когда две серебряные стрелы мчались к финишу Гран-При Европы на автодроме в Хересе. Следующий год был отмечен победой как в кубке конструкторов, так и победой в личном зачете (Мика Хаккинен). Не очень поддерживаю оранжевую ливрею команды (в память о былом прошлом команды), считаю серебряный окрас самым успешным в истории команды, когда она сумела подарить истинным ценителям Формулы-1 незабываемые моменты борьбы за высшие ступеньки пьедестала вместе с Ferrari. Феттель - Веталь, резонирует с моим именем, отец меня сопоставляет с Феттелем шуточно (потому что одинаково звучит), когда обсуждаем Гран-При, я этому вообщем-то не противлюсь. Феттель - сдержанный, порядочный, целеустремлённый, быстрый. Однако, Фернандо, наоборот, несдержанный, если ему что-то не нравится, он не будет долго молчать. В этом - причина раздора с Ferrari, с Honda. Можно провести параллели с Вильнёвым, тот также острый на язычёк. Вильнёв запомнился чемпионством 97-го года и аварией Михаэля Шумахера с ним на Гран-При Европы'97. Видите ли, во времена острого соперничества Ferrari и McLaren я болел не за титулованного Шуми, а за Хаккинена. Льюис выстрелил попаданием в такую команду, как Mercedes, Алонсо не удалось также обрести команду, которая будет бороться за чемпионский титул. После Mclaren 2007, он сменил на Renault (2008-2009), Ferrari, которая была не в самой лучшей форме (2010-2014), опять McLaren (2015-2017), который пас задних с моторами Honda, и 2018 с мотором Renault. Я никогда не болел за откровенных фаворитов, штампующих победы (Хэмильтон), мне нравится сопереживать и надеяться на лучшее, к примеру, когда же поедет Mclaren (в случае с Нандо) и когда же отличная форма Ferrari позволит бороться за чемпионский титул (в случае с Феттелем это было весьма близко в прошлом сезоне).

Что думаете о составах команд сезона 2021 года? Удивлены ли столь ранними переходами гонщиков?

Виталий: Процесс переходов запустил Маттиа Бинотто. В Ferrari решили, что если с первого же сезона так хорошо поехал Леклер, то нечего им тратиться на 4-х кратного чемпиона мира. И решили, что неплохо будет смотреться в тандеме с Леклером сын раллийного чемпиона, Карлос Сайнц мл. Феттель настаивал на том, что ожидает от них (Ferrari) многолетнего контракта, в итоге отделались от Сэба одним звонком. Этот нечистоплотный поступок свидетельствует о том, что в Ferrari не привыкли церемониться с пилотами (такое уже было когда-то с Алонсо), и что им стоит обратить своё пристальное внимание в сторону Хэмильтона. Риккьярдо добротный пилот, с таким сильным гонщиком, как Хюлкенберг шёл почти вровень (ноздря в ноздрю), - пополнит ряды McLaren. Посмотрим, что из этого получится. Норрис - сильный пилот, подтвердил своё реноме уже в первой гонке сезона, забравшись на подиум. А на втором Гран-При (Штирии) занял уже 5-ое место и это с учётом того, что финишировали обе RedBull. Кто окажется в Mercedes - непонятно, то ли останется Боттас, то ли продвинут карьеру Дж. Рассела, который вот уже 2-ой год подряд борется со своим Williams, то ли немецкий производитель моторов станет уповать в своих чаяниях на немецкого пилота. Боттас с помощью своего менеджера прощупывает уже сейчас переход в Renault или RedBull, в случае, если Mercedes откажется от его услуг. Феттеля можно было видеть на Гран-При Австрии в боксах команды RedBull, что неоднозначно может свидетельствовать о его намерениях поехать за свою бывшую команду. Раньше окно переходов открывалось уже, как правило, во второй половине сезона, после летнего перерыва, сейчас же начались переходы ещё до начала сезона. Необычный сезон - всё необычное. Будем уповать, чтоб так было во всём (вплоть до чемпионства)...

Авторы: Антон Елисеев, Виталий

<< позжераньше >>